Появилось аниме в японии. Первые шаги аниме, или самое первое аниме в мире

27.08.2021 Синусит

Первое в мире аниме. Люди, кто-нибудь знает, какое было самое первое аниме в мире?? и получил лучший ответ

Ответ от Валерий[мастер]
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.
Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги» , основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Первое в мире аниме. Люди, кто-нибудь знает, какое было самое первое аниме в мире??

Ответ от Данил Гуль [новичек]
Самое первое аниме появилось в 1917 году. Оно называлось «Новый альбом набросков». Режиссером фильма стал Симокава Дэкотэн. Он же стал создателем «Момотаро» - аниме, которое вышло в 1918 году. Одним из основоположников жанра также называют Китаяму Сэйтаро, режиссера фильма «Сражение обезьяны и краба».
Самые первые аниме в мире длились недолго, около пяти минут. Тогда еще не существовало крупных компаний по созданию аниме-фильмов, их рисовали одиночки. Художники основывались на опыте мультипликаторов из Европы и США. Это и зародило новый жанр, популярный до сих пор.
К 20-м годам XX века аниме стали длиннее - около 15 минут. Самые первые аниме копировали сюжеты зарубежных мультфильмов. Одним из таких повторений стал сериал «Кот Феликс». Также часто использовались сюжеты народных сказок Китая и Японии. Одним из таких фильмов был «Величайший герой Японии Момотаро».
Среди аниматоров, создававших самые первые аниме в мире, можно назвать Симокаву Дэкотэна, Ямамото Санаэ, Мурату Ясудзи и некоторых других.
Аниме того времени создавались в скромных условиях. Обычно это были небольшие домашние студии. Расходы на создание фильмов брали на себя кинематографические компании. Взамен аниматоры продавали им права на прокат своего творения. Японские компании «Takamasa Eiga» или «Asahi Kinema» активно занимались развитием жанра аниме в Японии.
Студия, которая бы занималась исключительно выпуском аниме-фильмов, была создана только в 1932 году. Своим появлением она обязана Масаоке Кэндзо. Студия взяла название по его имени - «Masaoka Film Production». Первый полноценный фильм на этой студии вышел уже через год после ее открытия. Он назывался «Сила и женщины мира».

Если вы читали наш недавний , то вы наверняка уже знаете, что она берёт своё начало в далёком 1907 -ом году – именно тогда был создан первый в Японии мультфильм.

С тех пор год за годом появлялись всё новые и новые произведения, возникали новые жанры и новые разновидности фансервиса. И в результате, спустя 108 лет, мы получили то, что имеем.

Но какие же аниме прошлого века можно по праву считать самыми влиятельными? Какие произведения стали основателями жанров, законодателями моды, первооткрывателями штампов и пионерами клише? Какие анимационные фильмы и сериалы оказали наибольшее воздействие на авторов и зрителей в ходе развития японского киноискусства? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашем сегодняшнем топе. Но, прежде, чем начать, давайте, как всегда поговорим о формальностях.

Первое : определить, какое именно аниме в большей степени, чем другие здесь представленные, является самым значимым, невозможно. Поэтому позиции топа распределены не по рейтингу, а по годам выхода произведений .

Второе : так как этот топ носит название «12 важнейших аниме в истории », то и представлены здесь творения, достаточно древние, вышедшие в промежуток с 1907 по 1999 года.

Вот теперь мы готовы начать наш топ-12 исторических аниме .


Китаяма Сэйтаро - один из создателей первой профессиональной японской анимации

Эта короткометражка, продолжительностью всего в 5 минут, считается самой первой профессиональной японской анимацией. Её создатели, пионеры японского киноискусства - художник Китаяма Сэйтаро и мангака Отэн Симокава . На сегодняшний день лента утеряна, так что никто не может утверждать точно, о чём было первое на свете профессиональное аниме.

Какой вклад в развитие японской анимации внесла эта короткометражка? Ну, после неё многие начинающие авторы поверили в себя и захотели «сделать что-нибудь в этом духе». Так что, можно сказать, это произведение – отправная точка развития аниме.

У этого аниме много заслуг. Это первый цветной анимационный фильм в Японии. Это первый японский анимационный фильм, показанный в США. Это первое аниме, получившее иностранные награды на Венецианском детском кинофестивале в Италии в 1959 году. Но главное даже не это. Самая большая заслуга фильма в том, что он оказал огромное влияние на заканчивавшего школу Хаяо Миядзаки . Да-да, на того самого именитого японского режиссёра, чьи произведения примиряют фанатов японской анимации с её хейтерами. Не выйди в своё время Легенда о Белой Змее в прокат – и не видать нам с вами сегодня ни «Унесённых призраками », ни «Тоторо », ни «Ходячего Замка », ни других творений студии Гибли .

Заслугу этого произведения перед другими аниме переоценить невозможно. По сути, именно после Астробоя в моду вошли ТВ-сериалы .

Хотя Астробой и не был первым аниме-сериалом в истории (этой чести удостоился "Календарь в картинках студии Отоги" ), он стал первым коммерчески успешным произведением японских творцов. Это аниме попало в список ста лучших анимационных сериалов IGN как первый популярный телевизионный аниме-сериал. Глядя на его успех, прочие аниматоры решили, что создание сериалов – дело куда более благодарное, чем полнометражных фильмов. И не ошиблись.



Важность этого аниме по достоинству оценят те, кто смотрел в детстве Сейлор Мун и получал от сериала удовольствие.

Дело в том, что Ведьма Салли – первое в истории аниме жанра махо-сёдзё . Именно оно вместе с более поздним сериалом «Секрет Акко-тян » («Химицу но Акко-тян», 1969-1970) заложило основу характерных черт жанра:

  • Героиня должна хранить свои способности к магии в секрете. Если она откроет секрет, то будет наказана.
  • Когда героиня использует магию, ей нужна её магическая фраза и зачарованный предмет, например, жезл. (Магическая фраза Салли: «Махарику Махарита Янпараян » ни раз была использована позднее во множестве пародийных и комедийных аниме).
  • Магический слуга сопровождает героиню в обычном мире. Довольно часто это обычное животное (например, кошка).
  • Два персонажа - одна женственная, а другая похожая на парня девочки - выступают как близкие подруги главной героини.


Это аниме значимо не столько для японской истории анимации (хотя это первая серьёзная работа, в создании которой принимал участие Хаяо Миядзаки ), сколько для российских (вернее, советских) анимешников, ибо это первое аниме, показанное в СССР . Сразу после выхода Корабля-призрака в Советском Союзе стали появляться первые поклонники японской анимации.

Если слово «хентай » - не пустой для вас звук, то вы способны оценить вклад этого аниме в развитие японской анимации. Дело в том, что Сказки 1001 ночи – первое в истории эротическое аниме. Конечно, до этого произведения были и другие попытки изобразить половой акт в виде анимации. Первым хентаем должно было стать творение Хакусана Кимуры «Освежающий корабль », снимавшееся ещё в 1932 году. Однако в то время японское правительство (да и большинство зрителей тоже) было ещё не готово к появлению эротических мультфильмов. А потому Освежающий корабль так и не был закончен, из-за того, что к его создателям нагрянула полиция и хентай изъяла.

И вот, 37 лет спустя, первая анимационная эротика была представлена публике, а публика её благодарно приняла. Зрителей не смутили ни аморальность, ни откровенность первого хентая, хотя он изображал не просто половой акт между мужчиной и женщиной, но и между женщиной и женщиной, и человеком и крокодилом.

Мы не могли не упомянуть это аниме, не только потому, что это самый продолжительный анимационный сериал в мире (он насчитывает на сегодняшний день чуть меньше 7-ми тысяч серий ), который до сих пор находится в онгоинге, но и потому, что это первое произведение, созданное женщиной . Автор манги-оригинала, Матико Хасэгава , доказала всем, что аниме и манга – занятие не только для мужчин.

Если вы знаете, что такое «Трансформеры »… хотя, о чём это я… вы знаете, что такое «Трансформеры». Но знаете ли вы историю создания этой нашумевшей франшизы? Трансформеры обязаны своим появлением жанру меха , который в свою очередь обязан своей популярностью аниме-сериалу Мазингер Зет , вышедшему в 1972 году.

Опять же таки, это было не первое произведение в своём роде, однако именно оно привлекло внимание фанатов и заложило основы жанра. Сейчас Мазингер Зет считается золотой классикой аниме о гигантских человекоподобных роботах и многие олдскульные фанаты ностальгируют о нём и по сей день.


Думаю, здесь говорить много не надо. Если вы уже не первый год смотрите аниме, то об этом сериале знаете и вклад его в историю оцениваете вполне реалистично.

Манга Акиры Ториямы и аниме, снятое по ней, сделали действительно много для развития японской анимации и комиксов. В частности, они существенно повлияли на жанр «сёнен ».

В 80-90-х годах прошлого века аниме стало достаточно распространено за пределами Японии. Однако западная аудитория всё ещё настороженно относилась к продукции Страны Восходящего Солнца. Но всё изменилось с выходом в 1988 -ом году полнометражного аниме «Акира ». Это творение малоизвестного на тот момент режиссёра Отомо Кацухимо , произвело настоящий фурор среди западных зрителей. Фанаты оценили сложный и увлекательный сюжет, а также продвинутую рисовку и компьютерные спецэффекты. Так, Акира стало первым аниме популярным на Западе больше, чем в Японии.

Возможно, названия некоторых произведений из нашего сегодняшнего топа вы встретили впервые, однако о Красавице-войне Сейлор Мун вы наверняка наслышаны. Этот популярнейший и по сей день сериал сыграл важную роль не только в развитии аниме, но и анимации вообще.

Это его ошеломляющему триумфу обязаны своим появлением такие знаменитые не японские франшизы как Чародейки и Винкс . Ведь именно это аниме открыло универсальную формулу успеха у подростков. Достаточно лишь взять небольшую группу школьниц, наделить их какой-нибудь космической суперсилой, дать главной героине парня-красавца и вуаля – девичья аудитория ваша. Прибавьте к этому слегка сексуальную сцену их перевоплощения, откровенные наряды и действительно неплохие сцены сражений – и вы обратите на произведение внимание парней.

Данная формула популярна и по сей день, как и аниме, открывшее её.

Говоря о заслугах этого аниме перед анимацией, зачастую не знаешь, с чего начать. Это первый сериал, в котором японцы глубоко затронули религиозные темы других стран. Это первый сериал, который разорвал в клочья все шаблоны жанра и создал новые. Это первый сериал, к просмотру которого людям советуют готовиться морально и собираться с духом (читать библию, например). Это первый сериал, концовку которого не понял никто (не исключено, что и сам автор тоже).

Всё это и многое другое сводит заслуги аниме к тому, что после него началась мода на зарывание возможного смысла произведения поглубже. Авторы поняли, что кое-где можно пожертвовать логикой и адекватностью происходящего, главное не забыть о символизме. Таким образом можно создать успешное и прибыльное аниме, которое получит статус «спорное» и будет обсуждаться фанатами ещё многие десятилетия спустя. А будет ли смысл у такого аниме действительно существовать – вопрос уже философский.

Ну, вот и подошёл к концу наш Топ-12 важнейших аниме в истории. Возможно, он изначально был слегка несправедлив, ведь любое творение (не важно, было оно успешным или провальным), так или иначе оказало влияние на развитие японской анимации и сделало аниме таким, каким мы его наблюдаем сейчас. Однако, определённо, эти 12 произведений стали переломными моментами в истории аниме.

Первое аниме

Официально принято считать, что самый первый аниме в мире датируется 1917 годом. Режиссером этой анимации был Симокава Дэкотэн, а лента носила название Suketchi no nyūarubamu («Новый альбом набросков»). Спустя год, в 1918-м, выходит его анимация «Момотаро». Несколько позже появляется анимационный фильм «Сражения обезьяны и краба» (Sarutokani notatakai) Китаямы Сэйтаро. Этих двух режиссеров принято считать родоначальниками жанра японской анимации. Первые анимационные мультипликации длились не более 5-6 минут. В них показывали простые сцены из японского быта, сказок или мифологии. Ленты создавались одиночками-мультипликаторами, которые работали в своих домах. Художники брали во внимание опыт мультипликаторов из Европы и Штатов и со временем получили тот жанр, который можно увидеть сегодня. К настоящему времени самое первое аниме начала ХХ века было безвозвратно утеряно. Остались лишь некоторые сведения, что эти произведения демонстрировали на публике и в кинотеатрах, собирая при этом деньги. Самые первые аниматоры работали в домашних условиях, их работы были простыми и понятными. Возможно, именно поэтому они быстро завоевали расположение публики.

Становление жанра

В 1958 году анимационные киноленты были самостоятельным направлением японской мультипликации. А в конце ХХ века их официально признали как вид искусства. В это время широкой аудитории были показаны такие ленты, как: «Легенда о белой зиме», автором которой стал Тайдзи Ябусита. Фильм был выпущен в 1958 году при поддержке анимационной студии «Тоэи», общая длительность ленты составила 1 час 19 минут. «Календарь студии Отоги» был признан первым документальным аниме-сериалом. Его выпуск продолжался с 1961 по 1962 год. Режиссер ленты – основатель студии «Отоги», Рюити Ёкояма.

Самая первая любовь

Аниме в 70-х годах прошлого века начало развиваться с небывалой скоростью. Менялось все – от рисовки до жанра. В особенностях изображений больше внимания стали уделять глазам персонажей – их делали все более выразительными. Если в 60-х годах изображения пытались делать естественными, схожими с живым человеком, то спустя десятилетие мультипликаторы усовершенствовали рисовку глаз. Это позволило более доступно раскрывать амплитуду чувств и переживаний главных героев. Не осталась без внимания и жанровая растасовка. Работы были предназначены не только для детей, но и для взрослых. В первом аниме-сериале затрагивались темы повседневной жизни работников студий. Для детей мультипликация была не особо интересной, однако среди подростков и части взрослого населения она нашла своих почитателей. Даже среди пожилых людей аниме стало второй первой любовью. Со временем в некоторых студиях начали образовываться группы авторов, которые работали в определенном жанре. К примеру, после выпуска «Чистой романтики» студией «Дин-студио» большинство ее создателей были замечены в разработке аниме «Самая лучшая в мире первая любовь». После выхода двух сезонов этого сериала, полнометражного фильма и овашки, некоторые создатели начали работать только с проектами жанра «сёнэн-ай». Объясняется это длительной работой над аниме «Самая лучшая первая любовь» или личными предпочтениями – неизвестно.

Когда было создано самое первое аниме в истории, остается загадкой. Кто-то считает, что это был 1907 год, кто-то уверен, что это случилось в 1917-м. Но никто не исключает, что самое первое аниме в мире могло возникнуть на несколько лет или десятилетий раньше. На сегодняшний день аниме уверенно распространяется по миру. Можно отыскать киноленты любого жанра, метража и возрастного ограничения. За более чем 100-летнее существование аниме заметно изменилась рисовка, но в целом оно осталось таким, как и прежде, – простым и понятным каждому.


Первые шаги аниме
Начало (1917-1945)

Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а первые анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмики длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» Dekoboko Shin Gachou (1917) Симокавы Дэкотэна. Также в 1917 был создан «Сражение обезьяны и краба» Saru Kani Kassen Китаямы Сэйтаро, а в 1918 году - его же «Момотаро» Momotarou.

В 1920-е годы обычная длина фильма не превышала 15 минут. Обычно они были либо попытками повторения западных сюжетов, скажем, американского cериала «Кот Феликс» Felix the Cat, либо, гораздо чаще, - экранизациями классических китайских и японских сказок, скажем, «Величайший герой Японии Момотаро» Nihonichino Momotarou, нарисованными в стиле традиционной японской графики.
Наиболее заметными аниматорами эпохи немого кино считаются Симокава Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяма Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги (так называемая силуэтная анимация).

Практически вся тогдашняя анимация делалась в крошечных домашних студиях и финансировалась кинематографическими фирмами в обмен на права проката. Скажем, в создании анимации принимали участие такие кинокомпании как «Asahi Kinema», «Takamasa Eiga», «Yokohama Cinema Kyokai» и некоторые другие.

В 1932 году Масаока Кэндзо создает первую чисто анимационную студию «Masaoka Film Production» и в 1933 году снимает на ней первый японскй звуковой анимационный фильм «Сила и женщины мира» Chikara to Onna no Yononaka.
В 1930-е годы в Японии, как и во всем остальном мире, усилились милитаристские настроения, и старинные сказки уступили место бодрым юмористическим сюжетам, все более и более увеличивавшим градус армейского влияния. Уже в 1934 году Мурата Ясудзи снимает 11-минутный фильм «Ефрейтор Норакуро» Norakuro Gochou, экранизация популярных комиксов Тагавы Суйхо о приключениях незадачливого пса в пародийной армии животных. А с 1937 года, когда Япония начала интервенцию в Китай, на зрителей обрушился просто поток анимации агитационного содержания.

В 1943 году, по решению правительства, Сэо Мицуё поручили снять первый японский полнометражный анимационный фильм. Им стал «Момотаро - морской орел»Momotarou no Umiwash, а в 1945 году Сэо снял его продолжение - «Момотаро - божественный моряк» Momotarou: Umi no Shinpei. Эти фильмы рассказывали о героических операциях человекообразных зверюшек - морских пехотинцев по освобождению Индонезии и Малайзии от карикатурных рогатых чертей, под которыми подразумевались американцы.
Новое начало (1950-е годы)

В конце 1940-х и начале 1950-х экономика Японии находилась в глубоком экономическом кризисе. Разумеется, это не способствовало развитию анимации, да и к тому же киноэкраны страны были заполнены хлынувшим из США потоком иностранной анимации. Было очевидно, что будущее не за индивидуальными работами художников, а за крупными анимационными студиями по образцу американских. Первой такой студией стала «Nippon Douga», созданная Масаокой Кэндзо и Ямамото Санаэ. В 1947 году Итикава Кон на киностудии «Toho Eiga» создал первый кукольный фильм - «Служительница в храме» Musume Dojoji]. Но вообще анимация в Японии в этот период переживала спад, фильмов делалось мало, и они были короткометражными. Тем не менее, процесс шел.
В 1956 году первую действительно крупную анимационную студию под названием «Toei Douga» создал Окава Хироси, купив «Nippon Douga», к тому времени уже несколько раз перешедшую из рук в руки, а ее первым фильмом стал черно-белый «Каракули котенка» Koneko no Rakugaki(1957) режиссера Ябуситы Ясудзи. В октябре 1958 года «Toei Douga» выпустила первый в Японии цветной полнометражный фильм «Легенда о Белой Змее» Hakujaden], который, в свою очередь, произвел сильное впечатление на заканчивающего школу Миядзаки Хаяо.
Первые полнометражные фильмы «Toei Douga» очень напоминали полнометражные фильмы студии Уолта Диснея - производство каждого занимало около года, это были масштабные экранизации народных (только японских и китайских, а не европейских) сказок с большим количеством персонажей-животных. Некоторые из них даже попали в американский прокат, но там провалились и на два десятилетия японская анимация практически исчезла с экранов США.
И тут пришел Тэдзука… (1960-е годы)

Третьим крупным проектом «Toei Douga» стал фильм «Путешествие на Запад» Saiyuki (1960) режиссера Ябуситы Тайдзи. Это была экранизация манги «Похождения Гоку» Gokuu no Daibouken (1952-1959) уже тогда очень популярного и известного мангаки Тэдзуки Осаму. Естественно, что Тэдзуку привлекли к созданию этого фильма. Он заинтересовался положением вещей в современной анимационной промышленности и, увлеченный успехом в Японии телевизионных сериалов американской студии «Hanna-Barbera», решил сам заняться производством телевизионной анимации и отойти от сказочных сюжетов в связи с увеличением популярности научной фантастики.

1970-е

На протяжении следующей декады телевидение медленно, но верно вытесняло кинотеатры с позиций наиболее популярного развлечения. Toei Animation постепенно оставила создание стилизованных под Диснея мюзиклов, и переключилась на производство телесериалов. Аниматоры, работавшие на Mushi Production, разошлись по вновь созданным студиям вроде Madhouse или Sunrise после того, как Mushi внезапно обанкротилась. Такое перераспределение талантов в целом позитивно сказалось на индустрии аниме, поскольку позволило молодым аниматорам занять ключевые позиции в студиях и впоследствии довольно-таки свободно экспериментировать с производимыми фильмами.

Золотой век аниме
Повышение интереса к космическим сагам стало ещё заметнее с выходом в конце 1970-х первого фильма из серии «Звёздных войн». Успех и популярность этой ленты сподвигли японских продюсеров на финансирование полнометражного фильма по мотивам вышедшего ранее сериала «Space Battleship Yamato». С появлением его на экранах часто связывают начало периода сверхпопуляризации, так называемого «золотого века аниме» - хотя на самом деле вместо века он продлился лишь менее пятнадцати лет. К моменту появления на экранах «Space Battleship Yamato» уже происходило ещё одно невероятно важное для последующего развития японской анимации событие - зарождение субкультуры отаку. Поначалу немногочисленные, поклонники редких космических сериалов тех времён и научной фантастики объединялись, находя друг друга по совместным увлечениям и через первые посвящённые аниме журналы, такие, как «Animage» или более поздний «Newtype». Само возникновение таких журналов стало откликом на возрастающую популярность аниме во всех слоях населения. Первые поклонники аниме появлялись также и в других странах. Некоторые популярные аниме были импортированы в США, и показаны по телевидению.

1990-е
После всплеска популярности предыдущих лет к началу 1990-х аниме переживало кризис финансирования. Бюджеты занижались и многообещающие проекты сворачивались за недостатком средств. Критики отмечали также падение качества аниме-сериалов и фильмов, связанное с возвратом к проверенным временем сюжетам и конструкциям. Продюсеры не хотели рисковать, поддерживая дорогостоящие экспериментальные фильмы.

Ситуация изменилась с выходом в 1995-м году, возможно, самого неоднозначного телесериала за всю историю аниме, «Neon Genesis Evangelion» («Евангелион»). Режиссировавший его Хидеаки Анно со студии Gainax, сам являясь отаку, превратил довольно-таки банальный образчик жанра меха в нечто чрезвычайно запутанное, психологичное и подразумевающее огромное количество скрытых смыслов. Говорят, что Анно стремился сделать аниме «от отаку для отаку», и одновременно выразить свою точку зрения на проблемы этого сообщества. Так или иначе, под конец сериала режиссёр окончательно перестаёт сдерживать себя рамками осмысленности происходящего, и обращается к любым доступным ему, пусть даже весьма диковинным, решениям, чтобы выразить свои мысли на экране. Вышедшие впоследствии два аниме-фильма, «Evangelion: Death and Rebirth» и «The End of Evangelion» (оба - 1997), лишь развили такую манеру рассказа. Будучи вначале поставлен в детский таймслот, «Евангелион» был крайне непопулярен, несмотря на изначальную свою принадлежность ко вполне симпатичному детям меха. Несколько серий спустя таймслот был изменён, и в своём новом качестве Евангелион неожиданно завоевал внимание публики. В короткие сроки сериал стал невероятно известен в Японии, а вскоре и среди поклонников аниме по всему миру. Рассказанная сумбурно, скомкано, с использованием множества артхаузных приёмов история бегущего от реальности мальчишки оказалась принята так хорошо, что десять лет спустя объёмы продаж сопроводительных товаров - фигурок героев, коллекционных предметов - всё ещё достаточно велики. Влияние «Евангелиона» на аниме-индустрию было столь велико, что породило даже ряд так называемых «пост-Евангелион» сериалов. Большинство из них также относятся к жанру меха и имеют какой-либо религиозный, философский или психологический подтекст. Примерами таких сериалов могут служить «RahXephon», «Brain Powered» и «Gasaraki». Ещё одна порождённая «Евангелионом» - или, по крайней мере, получившая благодаря этому сериалу второе дыхание, - стилизация сериалов - это «психоделика», странные или крайне необычные, спорные сериалы. После выхода «Serial Experiments: Lain» (1998) полуночное телевидение стало плацдармом для обкатки многих экспериментальных сериалов. Среди последних «Boogiepop Phantom» (2000), «Texhnolyze» (2003) и «Paranoia Agent» (2004
статья написана на основе материалов Википедии

Аниме, пожалуй, является наиболее популярным видом анимации в мире. Количество ежегодно выпускаемых мультфильмов, которые можно отнести к аниме, сравнимо с общим количеством фильмов, выходящих в прокат по всему миру. Этот успех неслучаен – в отличие от большей части мультипликационной продукции, аниме рассчитано не столько на детскую аудиторию, сколько на подростковую и взрослую.

История аниме берет начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «богом аниме и манги» - он заложил основы того, что позднее эволюционировало в современные Аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.

За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. В итоге 1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. «Акира» и вышедший в 1995 году «Призрак в доспехах 1», впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру. В 1997 году полнометражный аниме-фильм «Принцесса Мононоке» собрал 160 миллионов американских долларов в Японии.

Многократно возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.


Факты аниме:

  1. В Японии не было социалистической революции. Вместо нее в 1917 году они начали создавать мультипликационные фильмы.
  2. Слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для серии своих гравюр. Означает оно «гротески», «странные (или весёлые) картинки», поэтому термин «манга» относится исключительно к японским комиксам.
  3. «Аниме» - японская анимация. Само слово «аниме» есть не что иное, как японизированное сокращение от английского animation, причем сам термин появился сравнительно недавно. До этого использовалось выражение «манга-эйга» («кино-комикс») которое до сих пор используют любители аниме старшего поколения.
  4. Как известно, в Японии читают справа налево. Мангу справа налево читают во всем мире.
  5. Использовать большие глаза персонажей для передачи эмоций придумали вовсе не в Японии. Осаму Тэдзука, человек считающийся основателем традиций аниме, не отрицал тот факт, что заимствовал этот прием у Уолта Диснея.
  6. Самый длинный аниме-сериал "Садзаэ-сан" начать выходить в 1969 году по мотивам манги Матико Хасэгавы и его показ не закончен до сих пор. уже несколько поколений японцев выросли, наблюдая за приключениями Садзаэ и ее семьи.
  7. Считается, что первым аниме, которое увидели зрители СССР были «Летучий корабль призрак» и «Кот в сапогах».
  8. Самый знаменитый и титулованный в мире режиссер аниме - Хаяо Миядзаки. Он также единственный режиссер аниме, который удостоился премии Оскар. На 62 фестивале в Венеции он получил «Золотого льва» за вклад в мировое киноискусство.
  9. Режиссер получивший Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм в этом году родом из Японии. Его зовут Кунио Като. Он снял отличный мультфильм, однако это не аниме.
  10. Международные ценители аниме уважают российское телевидение за то, что сериал «Сейлор Мун» демонстрировался с единственной цензурной правкой: в момент гомосексуального признания в любви к фразе «я люблю вас» переводчик добавил целомудренное «.. .как отца». Однако скорее всего показ японской (без цензуры) версии, а не американской (с цензурой) был все же обусловлен особенностями проката, а никак не обостренным чувством эстетической справедливости телевизионных функционеров.