Западные соседи называли Русь страной городов. Славяне жили в поселениях, окружённых креп- кими бревенчатыми стенами и глубокими широ- кими рвами. Такие. Гардарика, или другая русь Кто в древности называл гардарикой русь

Сегодня поговорим о тех далёких-далёких временах, когда Доисторическую Русь называли - Страной Гардарикой... Современные учёные дают этому названию банальное объяснение - мол на Руси было много Городов, вот отсюда и такое название... НО... в тоже время, учёные и церковь, говорят НАМ, что на Руси жили Варвары не знавшие языка и не умевшие даже вразумительно говорить... в общем дикари... Очень интересно... Значит множество Городов строить могли, а говорить и уж тем более писать не могли!!! Но давайте разбираться по порядку.

ГАРДАРИКА - страна городов. Так Викинги называли Русь. Это название происходит от Древнерусского слова - Гардъ (Град, Город). Один неизвестный Баварский географ IX века писал о Руси так: «Уличи народ многочисленный, у них - 318 городов, Бужане имеют - 231 город, Волыняне - 70 городов, Северяне - 325... и так далее... список длинный».
Утверждения этого Западного анонима вполне согласуются с древними летописями, в которых есть подобные упоминания и про Уличей и про Тиверцев, есть особые упоминания о «Многих Гардарах» в Черниговских и Рязанских вотчинах (Русо-Арийские земли), что подтверждается и археологией.

Так всё же, что такое Гардар?

ГАРДАР - святилище родового огня, вместе со всеми постройками и обслугой. Гардар - это место Силы, где обитают Ардары (Русы). В буквальном смысле «ГАР-ДАР» - дарующий огонь. Родовой Гардар возводился в устье реки, где находилось место энергетической силы (Белый Столб), и где обязательно должен быть сильный родник, ведь каждый источник нёс в себе энергетический заряд «Белого Столба». В таком месте и ставился храм с деревянной шатровой крышей в виде трёхгранной пирамиды. Строение было не только местом поклонения огню, но и являлось духовным храмом Рода. В центре помещения ставился дубовый столб - служащий пальцом (от слова - Палить), для возжигания ритуального родового огня. Пол в помещении храма был сделан из белой глины.
Вокруг пальца в пол монтировали три магических кольца (Сутуги), возрастающие по диаметру от центра к периферии. Ближе к центру кольцо было - золотое, второе - серебряное, а наружное - медное. Это кольцо обладало неведомой силой, препятствующей достижению центра непосвящённым в тайны магии людям. Только жрицы огня Гарды могли входить в этот магический круг, дабы передать другим племенам возрождённый на пальце огонь воспылавший от «Зеницы Ока». Дарители оставляли свои подношения храму огня у таинственного круга первого внешнего кольца Сутуги, так как, не могли переступить через металлический обруч. Тело дарителя неожиданно начинало сотрясаться в конвульсиях, и он оставлял свой дар у входа, не смея перешагнуть через круг Сутуги.

Зачарованный неприступностью и таинством магического круга даритель лишь мог восхищаться и трепетать перед, стоящими внутри Сутуги, Жрецами посвящёнными Духа Огня. Во время сильной грозы зона «Белого Столба» становилась смертельно опасной, так как, излучала конусообразное свечение, а из-под пальца нередко вырывались шарообразные сгустки энергии, именуемые - РаСея (Свет Ра). Огонь в Родовом Гардаре обновлялся два раза в год - в период весеннего и осеннего равноденствия. Он добывался жрицей огня Гардой от Солнца при помощи «Зеницы Ока» (крупная собирающая линза из хрусталя). Солнце, ровно в полдень, через специальное отверстие в крыше храма, своими лучами попадало вовнутрь помещения, где Жрица преломляла его через Зениц на специально приготовленную кладь на пальце, под хоровое пение прислуги Гардара. Происходило возгорание топлива, повергавшее в трепет присутствующих представителей разных племён, которым впоследствии раздавались тлеющие угли от нового огня.

Огонь разносился по своим общинным столбам представительницами племён, жрицами-хранительницами Огня, которые именовались - Гарда. В повседневной жизни жрица огня носила «Зениц Ока» в специальной дорогой оправе на челе. Вновь образовавшимся племенам огонь дарили Несуны (Данки Гардара). Скончавшуюся жрицу огня Гарду укладывали в ёмкость, сделанную из глины и заливали раствором извести, затем этому саркофагу придавали форму раковины Грабы. Отсюда слово: Гроб. С наружной стороны Гроба вырубался текст, нёсший в себе сокровенные знания, полученные жрицей из Мира Духа (как Горечь познания Сути). Отсюда мифическое название Гроба - «Камень Бел-Горюч» (символизирующий горючие слёзы по усопшей). У Французов понятие «Garder» обозначает - хранить, оберегать. На Английском языке «Garden» - сад, огород. На Немецком языке «Garten» - сад, огород.

Исходя из высказанного, будет интересно рассмотреть несколько слов, которые имеют самое непосредственное отношение к Гардарам и Великой стране Гардарике:

ГАРДА - Жрица Священного Огня Гардара. На Французском языке «Garder» - хранить, беречь, следить, оберегать. На Английском языке «Guard» - охрана, защита, стража, караул.

ГАРАКА - взывание к Духу Предков, в лице Огня, которому поклонялся Род Расы Великой. В данном случае Священный Огонь является всего лишь маленькой частичкой Света Бога Ра (Солнца, как воплощения Духа Рода). У Иранцев «Гар» - взывать, кричать. У Алан «Гарун» - взывать, а «Гаронго» - обрядовый плач по покойнику, причитание. У Готов «Кара» - скорбь. У древних Скандинавов «Kara» - взывать к справедливости Богов. На Старонемецком языке «Kara» - причитание, а «Karon» - оплакивать. На Французском языке «Garer» - укрыть, спрятать, поместить под прикрытие. На Латыни «Garrio» - болтать, тараторить, нести вздор.

ГАРОНТЪ - древний старец, в котором ещё горит огонь Духа Творца. Как правило, словом «Гаронт» называли Старцев, проживших более 100 лет, и которые являлись Старейшинами Рода. Древние Греки под словом «Геронт» подразумевали - старцев, как самых знатных по происхождению людей, помогавших царю управлять страной. В Спарте Геронты - это члены Герузии, Совета Старейшин, который состоял из 28 знатнейших представителей Лакедемонянских родов (жителей Лаконии) под предводительством двух царей. Этот Совет составлял высшую власть в Спарте.

ГАРЮН - духовное лицо Русо-Арийской традиции, выполнявшее роль миссионера среди тёмных и серых племён. Гарюном становился провинившийся Жрец-Духовник, назначенный руководством Гардара отрабатывать свою провинность среди народов тёмных племён неся им учение Белой Расы. Эта работа была такой же сложной, как и опасной, ведь Гарюн, будучи в опале, не имел подле себя семьи и поддержки рода, а его единственный источник общения с родиной - это Вестун. Но Гарюн все же не забывался Родом, если он попадал в серьёзную беду, в его защиту или в качестве возмездия, приходили Карабы (воины ночи), как карающий мечь Белой Расы. Если Сила Слова Гарюна, для тёмных народов была не убедительной, то острый меч Воина-Караба убеждал оставшихся в живых тёмных в том, что противостоять Духу и Слову Белой Расы - очень опасно, ибо придёт карающий своей Яростью Бог, и воздаст всем по заслугам. Те же, кто поднимал свою неверную руку на Гарюна или на любого представителя Белой Расы - подлежал тайному и тотальному истреблению. После такого возмездия не утихали слухи о гневе Господнем. Но, вначале Вестун приходил к местному населению и сообщал о надвигающейся каре, что служило знаком к действию затаившимся там Сидням (разведчикам-деверсантам). После того, как Карающая Рука Рода Расы делала своё дело и пророчества Вестуна сбывались, высшая власть и воинство врага складывали оружие и подчинялись воле Арийских Богов.

ГАТАЛ - великий, величественный, великолепный. В Древнерусской традиции слово «Г-АТАЛ» обначает не просто нечто «Величественное» и «Великое», а имеет более конкретное определение - Бездонности Светлого Духа Огня, присущего Жрецам-Волхвам, почитающего Бога Агуна. Гатал - это Высшее посвящение в традиции поклонения Огню.

Ну и конечно же невозможно обойти хотя бы кратким вниманием древнейшую столицу Гардарики и древней Русо-Арийской Державы - Гелон.

ГЕЛОН - древнейший сакральный город Скифов-Сколотов, в Северном Причерноморье, который был сожжён царём Персов Дарием во время его неудачного похода в Скифию, в 513 году до нашей эры, и после которого он вернулся в Азию лишь с остатками своей гвардии. Город Гелон (Голунь, Гелиос) после этого был восстановлен в другом месте, и ещё долго являлся столицей Русколани (Рассеи). В переводе с Древнерусского слово «Г-ЕЛ-ОН» - это Место Духа Огня (в лице Бога Ра-Солнца), как Божественной Сути всего Рода Белой Расы. Проще говоря «ГЕЛОН» - это Солнечный Город. Ведь, по древним преданиям, в Гелоне был главный Храм Бога Агуны (Духа Огня).

Отец истории Геродот так описывал его: «Деревянный город Гелон находится в землях Будинов. Каждая сторона городской стена длиной в 30 стадий (6 км.). Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены так же дома и святилища. Там есть святилища Эллинских богов со статуями… После изгнания из торговых поселений Эллины осели среди Будинов. Говорят они частью на Скифском языке, а частью на Эллинском, однако у Будинов другой язык чем у Гелонов…».
Гелоны для Римлян «Geloni» - это Скифо-Сарматские племена, проживающие к Северу от Чёрного моря. На Латыни «Gelu» - мороз, стужа, снег, а «Gelum» - окоченеть от холода. Северные Гелоны, у Римлян, ещё назывались - Холодными Гетами. Это уже к вопросу о Гетах-Русских (Этруссках)...
http://www.proza.ru/2011/03/16/101

Древнеримский поэт Вергилий, в своих произведениях, упоминает о Гелонах, как о хороших лучниках: «И то Скифское племя не медлительное, когда возмёт свои колчаны с сильными стрелами…».
Вергилий не просто так пишет о Гелонских стрелах, ибо Римляне были великолепно осведомлены, какими искусными лучниками являлись Гелоны, помимо этого, хорошо владевшие и копьём. А вот Геты, остались в памяти Римлян, как отличные воины, владеющие мечом. На острове Сицилия, в городе Сиракузы, в V веке до нашей эры, правил тиран - Гелон. Почти все Римские и Древнегреческие авторы отождествляют Гелонов с Гетами, но при этом, всё же упоминая их по отдельности, как родственные, но отличающиеся по значимости друг от друга народы.

«Воинственный Марс первый не леностно гонит на страшный отряд своих Одрианских коней, которыми он обычно приводит в смятение Гелонов или Гетов…» (Клавдий Клавдиан).

На сайте ПРОЗА.ру данная статья была удалена модераторами...

Как и на сайте СТИХИ.ру статья "Артания - Русь Арийская"...










1.Найдите на карте (с.41) города Киев и Новгород. 2.Что вы можете о них рассказать? 1.Найдите на карте (с.41) города Киев и Новгород. 2.Что вы можете о них рассказать? Эти города стоят на реках, которые связывали их с одной стороны с Балтийским морем, а с другой – с Чёрным.




Древний Киев в X веке занимал небольшое про- странство. Весь город был окружён крепкими бревен- чатыми стенами. Попасть в город можно было толь- ко через Софийские воро- та. В городе были построе- ны церкви, каменные дворцы. В XI веке площадь города увеличилась в несколько раз. В центре города был воздвигнут Софийский собор. Войти в город теперь можно было через Золотые ворота и Львовские ворота.



















1.Прочитайте текст на с учебника (с 3-го абзаца) 2.Что обнаружили археологи во время раскопок? 3.Какое значение имеют эти открытия?


Удивительная жизнь Древнего Новгорода открылась благодаря находкам археологов. Стало известно, что ходили новгородцы по аккуратным деревянным мостовым. Со временем, когда старая мостовая проседала, на нее сверху клали новую. Таким образом за пять столетий из мостовых образовался целый «пирог» – аж 28 слоев!






Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» г. Великого Новгорода Персональный сайт:

в Избранное в Избранном из Избранного 0

Россия - страна юная, причем история раннего средневековья преднамеренно искажена и частью сфальсифицирована, и вот, что наврано, знать нужно.

Вот она — Гардарика — ни Градорика, ни Городорика. См. карту.

Страна с Новгардами, Белгардами, Старгардами и Холмгардами. С легендарным городом Столп, который никак ни хотят найти наши, извиняюсь, ученые.


А Хольмгард из Померании превратить в Новгород может только тот, кто очень этого хочет. Другой связи нет. Передняя Померания, сейчас в Германии, одна Часть в Польше. Есть и немецкий округ впрямую "Шлафе-Славе". А вообще-то это та самая Гардарике — страна с городами один на другом, а город и до сих пор по-кошубски "гарда". Поэтому и страну скандинавы называли Гардарике. И Холмгарды были там, и Невогарды, и Старогарды, и Белгарды и пр. Причем и до сих пор есть. У местных славян (бывших хозяев) город и до сих пор называется "гарда" и "гард". Язык у них такой и славянский полностью. И похож на язык древних новгородцев. Причём связь Новгорода и Поморья известна давно, и скорее всего Новгород был поначалу колонией Гардарике. Причем совсем не я придумал: и язык, и антропологические данные, и деревянные срубы, и керамика похожи. И то, что Гардарике не Русь — факт. Причем, то что скандинавские саги ни к нашему Новгороду, ни к Киеву никакого отношения не имеют, — тоже факт. Вот их сцена. При этом, например, и Борислава искать не нужно: был тут один такой удельный князь. И т.д.. И Холмгард в Новгород переделывать не нужно.

Адам Бременский:

«Славяния в десять раз больше нашей Саксонии, если причислять к ней чехов

и живущих по ту сторону Одры поляков, которые НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИТЕЛЕЙ

СЛАВЯНИИ НИ СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ, НИ ЯЗЫКОМ…

Славянских народов существует много.

Среди них наиболее западные вагры, живущие на границе с трансальбингами.

Их город, лежащий у моря Алдинбург (Старград). Затем следуют ободриты,

которых теперь называют ререгами, а их город Магнополис (Велеград - город

Велеса). К востоку от нас (от Гамбурга) живут полабинги (полабы), город

которых называется Рацисбургом (Ратибор - «Ратный лес»). За ними лингоны

от долечан и РАТАРЕЙ рекой Пеной и городом Дымином. Там предел Гамбургской

епархии. Хижане и черезпеняне живут к северу от реки Пены, доленчане и

РАТАРИ — к югу. Эти четыре народа по причине храбрости называются

вильцами, или ЛЮТИЧАМИ. Есть еще и другие славянские племена, которые

живут между Лабой и Одрой… из всех них САМЫМИ МОГУЩЕСТВЕННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ

РАТАРИ, живущие в центре…

Их город — ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНАЯ РЕТРА (Радигост, Радигощ) — седалище

идолослужения, там построен огромный храм в честь демонов, главный из

которых Радигост. Изображение его сделано из золота, ложе из пурпура.

Самый город имеет девять ворот и окружен со всех сторон глубоким озером,

через которое для перехода построен бревенчатый мост, но через него

разрешается переходить только идущим ради жертвоприношения или вопрошения

оракула… Говорят, что ОТ ГАМБУРГА ДО ХРАМА ЧЕТЫРЕ ДНЯ ПУТИ».

«Полабский феномен»: малоизвестные страницы славянской истории (популярный очерк)

В эпоху раннего средневековья (V-XI вв.) территорию между р. Лабой

(Эльбой), р. Салой (Зале) и р. Одрой заселяли западнославянские племена,

получившие в науке условное наименование «полабских славян». Наиболее

крупными и устойчивыми объединениями полабских славян являлись племена

ободритов (бодричей), жившие по побережью Балтики между Нижней Лабой и

Одрой, и лютичей, сидевшие чуть южнее — по Средней Лабе. На юге региона, в

междуречье Лабы и Салы, размещался сербо-лужицкий племенной союз.

Восточнее ободритов, в Поморье, между Одрой и Вислой, жили поморяне.

В период с VII в. по VIII в. у полабских славян на базе союзов племён

сформировались т.н. племенные княжества. Вокруг племенных князей собрались

постоянные дружины, состоявшие из элитных воинов. К IX веку в местах

племенных центров выросли укреплённые грады: Бранибор (Бранденбург) -

центр лютичей-гаволян, Ретра - главный центр всех четырёх лютических

племён; Микелин (Мекленбург), Любица (Любек), Рарог (или Рерик) - в земле

ободритов, и др. Единое государство у полабов не сложилось, поскольку в

условиях военной демократии, на фоне непрерывных столкновений с

соседями-германцами, создать твёрдую авторитарную власть было тяжело. Лишь

в XI в., после восстания против немцев, на землях бодричей и лютичей

ненадолго возникло Ободритское государство, просуществовавшее до сер. XII в.

Балтийские славяне были хорошими мореходами: через свои портовые города -

Любицу, Рарог, Щецин, Колобжег - они вели оживлённую торговлю со странами

Западной Европы и Русью, вывозя из своей земли зерно, соль и солёную рыбу,

ремесленные изделия, и осуществляя транзитные перевозки. В общем,

поморяне, как и все северные купцы-воины того времени, вовсю «варяжили» по

Балтийскому морю, т.е. и торговали, и пиратствовали. В связи с этим есть

веские основания полагать, что призванный новгородскими словенами на

княжение варяг Рюрик был славянского, а не скандинавского происхождения.

Историки-норманисты пытаются доказать, что Рюрик Новгородский не кто иной,

как известный по европейским хроникам, Рюрик Ютландский - в оригинале имя

звучит даже не «Рюрик», а «Хрёрек». Однако с таким же успехом можно

связать Рюрика с каким-нибудь удачливым полабским князем по имени Ререк

(ведь по-древнеславянски «ререк» значит «сокол» — вполне подходящее имя

для князя — помните из детства сказку «Финист-Ясный Сокол»). Для "Северной

Руси" он тоже будет «варяг из-за моря».

И, в самом деле, зачем призывать какого-то малоизвестного в

восточно-славянских землях варяга-дана из небольшой Ютландии (Дании), если

рядом же (!) находится славная, богатая, многолюдная, воинственная, а

главное - славянская, «заморская» земля полабов и поморян? К тому же

последние исторические исследования по "Северной Руси" прослеживают явную

связь северных восточнославянских племён (новгородских словен, кривичей) с

западными "балтийскими славянами" — так называется вся совокупность

полабских и поморских славян. (Может наши беломорские поморы от того и

называются "поморами", что звались так и раньше, в седой древности? Может

превосходными моряками они стали ещё там — на балтийском Поморье? Такие

гипотезы встречаются в трудах незаслуженно забытого учёного-слависта XIX

века А.Ф. Гильфердинга, изучавшего фольклор русского Поморья.)

У славян Полабья и Поморья развилась своеобразная языческая культура.

Обычно язычники-славяне не создавали монументальные храмы, предпочитая

поклоняться своим богам под открытым небом в капищах и требищах,

расположенных в священных рощах или у священных источников. Полабские же

славяне в некоторых своих городах и в отдельных местах воздвигали

роскошные деревянные храмы, украшенные искусной резьбой и скульптурными

изображениями богов из металла, камня и дерева.

Наибольшей известностью пользовался храм бога Святовита в городе Арконе на

острове Руяне (Рюгене). Это было место паломничества не только славян, но

и всех соседних языческих племён. Возможно, остров Руян стал прообразом

острова Буяна из русских народных сказок: «Мимо остова Буяна в царство

славного Салтана» пролегал путь из Западной Европы — через Балтику, Неву,

Ладогу, Волхов, Волгу, Каспий - в арабские страны. (Для справки: в

последние годы археологического изучения Старой Ладоги, древнейшего

транзитного порта в устье Волхова, была получена дендродатировка - 753 г.).

В земле лютичей в городе Ретре (Радигоще) славился храм бога Радегаста.

Сам по себе город Ретра тоже был примечательным - по описаниям он имел

девять ворот. Всё это лишь подчёркивает богатство края.

История славян Полабья драматична: являясь порубежными жителями, они

постоянно испытывали давление со стороны германского мира. Сначала были

грабительские набеги саксов и франков-меровингов, затем, в VIII-IX вв. -

походы Карла Великого и вторжения данов (датчан). После образования

Восточно-Франкского государства, с сер. IX в., начался планомерный

немецкий «Drang nach Osten». В X в. представителям саксонской династии

Оттонов удалось покорить полабских славян и обложить их данью. Но в 983 г.

разразилось восстание. Вскоре немцы утратили занятые ими славянские земли

за исключением области лужицких сербов. Кстати, в этой земле до сих пор

находится город Цербст (Сербск) - столица княжества Ангальт-Цербстского —

из которого происходила небезызвестная принцесса София Августа Фредерика -

будущая Екатерина Вторая.

В XI — нач. XII вв.., во времена ободритских князей Крутого и Никлота,

славяне успешно сопротивлялись немецкой агрессии. В 1147 г. против

полабских и поморских славян-язычников был объявлен общеевропейский

Гофф, признают, что религиозные мотивы противоборства немцев-христиан и

славян-язычников отступают на второй план перед проблемами экономическими

и национальными, стоявшими перед германскими племенами. Они, ограниченные

бедными природными ресурсами, без колзабавния вступали в борьбу даже с

теми соседями, которые приняли христианство давно.

Во второй половине XII в. страна полабских славян в конце концов была

завоёвана. Эта захваченная территория в новое время стала сердцем

Германии. Здесь, чуть восточнее славянского Бранибора, стал расти

небольшой городок - нынешний Берлин.

Судьба полабов и поморян трагична: они в какой-то мере сдержали германский

«натиск на Восток», прикрыв собой поляков, чехов и, возможно, русичей. Но

поскольку оставались закоренелыми язычниками, помощи от братьев славян,

принявших христианство, так и не дождались. Получился замкнутый круг:

христианство они не принимали, так как боролись с немцами-христианами, но,

не приняв крещения, остались без помощи братских народов.

И все же - не всё так плохо - ведь в жилах восточных немцев течёт немало

славянской крови. Как говорится: копни русского и найдёшь татарина, а

копни восточного немца и обнаружишь славянина. Быть может, именно поэтому

Екатерина Вторая так легко поняла Россию и возвеличила не только себя, но

и русскую империю. А таким «варягам», как она, на Руси всегда были рады.

***

Андрей ПОЛЯЕВ

P.S. Специально для украинских товарищей я нашёл родину укров. Всё очень просто.

Это Укермарк на севере Бранденбурга, на границе с Померанией — родиной русов/ругов.


Для древних народов Европы и Азии Россия была настолько велика и необъятна, что многие принимали ее за несколько разных государств. Сарматия, Гардарики, Ас-Славия – это далеко не все названия, которыми другие народы наделяли эту страну.

1. Гиперборея



Гипербореей в древнегреческой мифологии называется некая легендарная северная страна. Некоторые историки склонны утверждать, что она находилась на Северном Урале, в Карелии или на Таймырском полуострове. На некоторых средневековых картах именно эта часть России именовалась как Гиперборея .

2. Гардарики



Древние скандинавы называли территорию нынешней России Гардарики . С исландского «гардарики» переводится как «страна городов». Изначально варяги называли Великий Новгород столицей Гардарики, а затем это значение распространилось и на южные земли Руси. Кстати скандинавское «гард», преобразовалось в славянское «град», который затем стал «городом».

3. Сарматия



Границы Сарматии простирались от Черного моря и Сарматских гор (Карпаты) до Урала. Это название упоминается в I веке до н. э. Немного позже Птолемей подробно опишет Азиатскую и Европейскую Сарматию. Михаил Ломоносов являлся ярым сторонником теории, что истоки российского государства необходимо искать именно в Сарматии.

4. Великая Швеция



До начала монгольского нашествия скандинавские деятели называли Русь Великой Швецией. Снорри Стурлуссон, политический деятель Исландии, в начале XIII века описывал нынешнюю территорию России как «Свитьод». В одном из сборников саг Русь описывается так: «К северу от Черного моря простирается Свитьод Большая или Холодная. Северная часть Свитьод не заселена из-за морозов. В Свитьод много больших херадив (городов). Там также много разных народов и много языков. Там есть великаны и карлики, там есть много разных удивительных народов…»

5. Ас-Славия



Ас-Славией называли один из трех центров Руси арабы в X веке. Столицей Ас-Славии географы Эль-Фарси и Ибн-Хаукаль считали город Салау (Словенск), который находился недалеко от Великого Новгорода. Другие два центра Древней Руси в представлении арабов были Артания и Куява. Если о месторасположении первой до сих пор историки не пришли к единому мнению, то Куява – это была Киевская земля.

6. Московия

Казалось бы, благозвучное «Московия» произошло от названия столицы. Но некоторые историки утверждают, что это название восходит к имени Мосоха или Мешеха, внука ветхозаветного Ноя и основателя народа «московитов». В поддержку этой теории приводится «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа», изданное в 1674 году в Киево-Печерской Лавре. Для западной Европы, Московия была нейтральным синонимом к слову Руссия или Рутения. Негативный оттенок это понятие стало приобретать из-за Речи Посполитой, которая не принимала притязаний княжества Московского на некоторые земли.
Узнавать о существовании древних стран помогают не только летописи, но и сказки, и легенды. Эти