Каким было в реальности поведение рыцарей. Правда и мифы о рыцарях-тамплмерах. Мужская одежда запахивается слева направо, потому что изначально так закрывалась броня

27.08.2021 Тубоотит

После того, как пир в честь новоиспеченного рыцаря закончился, рыцарь ступал в суровую жизнь, которая не каждому известна.

То, насколько рыцарь был обеспечен, зависело от количества его земли, но хоть это было и важным фактором для рыцаря, главным его занятием все же была война, на службе у сеньора. Но вот как только рыцарь освобождался от службы, он сразу же ехал на охоту, ведь для рыцаря это было лучшим отдыхом.

Рыцари делали из охоты настоящее представление, где рыцарь мог сразиться с загнанным собаками хищником, что в точности как на войне ставило его жизнь под угрозу, ведь малейшая ошибка могла привести к смерти. Помимо единоборств с животными, рыцари любили охоту на дичь, где они могли использовать своего сокола.

Но охота для рыцаря это не просто развлечение, это его способ существования, именно так рыцари добывали себе пищу, и даже если на складе нет места для дичи, то она готовилась в первую очередь, так как дичь ценилась намного больше любой домашней скотины.

Что особенно важно было для рыцаря, то это воспитание своего ребенка, которого он учил владеть оружием, ездить верхом на коне, плавать и всему остальному, что пригодится в самостоятельной жизни. Также это помогало рыцарю все время быть в боевой готовности, чего он хотел и от своего замка и от своих воинов.

Местом сбора всех рыцарей, были рыцарские турниры, где каждый мог показать себя и овладеть при этом новыми навыками, наблюдая за боями соперников. Ну и любимым занятием каждого рыцаря были пиры, где они действительно могли отдохнуть, общаясь с другими рыцарями.

При любой поездке по лесу рыцарю приходилось всегда находиться в напряжении ведь в любую секунду из-за куста или дерева могли выскочить бандиты, с целью полакомиться запасами рыцаря или ограбить его.

Но бывали такие случаи, когда и красть то у рыцаря было нечего, так как во владениях у него была только какая-нибудь деревенька с десятком крестьян и небольшим кусочком земли. Для посадки растений рыцари в таком случае лично вставали за плуг, чтобы перевернуть землю для посадки растений.

Также бедность к рыцарю могла придти из-за закона, который бы установлен. Ведь по закону, все владения отца, переходили к старшему сыну, в то время как у младшего не оставалось ничего, кроме его коня и доспехов. В таком случае ему ничего не оставалось, как скитаться по свету бедняком. Были случаи, когда рыцари, для того, чтобы прокормиться, вступали в банды и грабили крестьян, тем самым нарушая свою клятву, данную церкви.

Но также встречались случаи, когда и богатый рыцарь был не прочь, что-нибудь украсть. Ведь уже к концу одиннадцатого века, начали появляться рынки, на которых мастера выставляли на продажу свои изделия, и увидев меч из высокопрочной, заклеенной стали рыцарь мог не выдержать искушения, и украсть.

Именно в то же время начали привозить товары из других стран Европы, и вот, когда проплывает небольшой корабль, груженый зарубежными товарами, некоторые просто не выдерживали, желая иметь что-нибудь уникальное, и грабили этот корабль.

Были случаи, когда даже встречались целые армии бродячих рыцарей, которые объединялись для завоевания крупных объектов.

Увидев таких рыцарей, которые позабыли о рыцарских идеалах и целях, просто бросает в дрожь, ведь все, чему их так долго учили, обернулось против учителей, то есть против церкви. Такие рыцари были просто безжалостны, убывая людей, будь то старики, или женщины с детьми, на их лицах не было ни капли сожаления.

Все мы видели фильмы и читали книги, где представлены статные благородные рыцари, всегда готовые постоять за чеcть дамы. Ну что же, смело можем сказать, что все рассказы о красивых дамах и не менее красивых рыцарях — это всего лишь миф и выдумка авторов –романистов. На самом деле быт и нравы средневековья повергнут в шок любого современнного человека.

Где жили рыцари? Конечно же, в красивых и неприступных замках! Неприступными эти сооружения, может, и были, а вот об их красоте говорить не приходится. Средний рыцарский замок чем-то походил на свалку, хлев и жилище неандертальца. По внутренним дворам крепостей по-хозяйски разгуливали свиньи и прочая домашняя живность, кругом были разбросаны мусор и нечистоты. Освещали комнаты лучинами, а не красивыми факелами, развешанными на стенах в голливудских фильмах. Топили большими головнями, распространяющими дым и вонь. На стенах тут и там висели шкуры убитых животных. Чем не пещера первобытного человека?

Рыцари были разбойниками и обчищали всех, кто попадал в их поле зрения. Жители окрестных деревень, принадлежавших рыцарям, боялись своих хозяев как огня. Ведь феодалы в латах обчищали их до нитки, оставляя без самого необходимого – например, без запасов зерна. Не гнушались рыцари и простым дорожным грабежом.

Любой средневековый рыцарь вызвал бы у современного человека приступ неудержимого хохота, если бы спустился с коня. Ведь рост мужчины в то время равнялся не более метра 60 см. Не обладали рыцари и прекрасной наружностью. Оспой в то время болели так же часто, как сегодня болеют ветрянкой. А после этого недуга, как известно, оставались безобразные следы. Рыцари не брились и крайне редко мылись. Их волосы были рассадником вшей и блох, а бороды вообще представляли собою помойку из остатков прошлых обедов. Изо рта среднестатистического рыцаря разило чесноком, которым он отбивал «аромат» никогда не чищеных зубов.

С женщинами рыцари обращались крайне скверно. Простолюдинок просто волокли на сеновал при первом удобном случае, а с дамами сердца были учтивы до той поры, пока эти дамы не становились их женами. После чего частенько поколачивали их. А иногда и просто отбивали женщин друг у друга – естественно, не спрашивая у них разрешения. Конец бесчинствам рыцарей во многом положили немецкий император Фридрих Барбаросса и тогдашний Папа Урбан. И то после того, как «перевели стрелки» на «неверных, оскверняющих гроб господень» и организовали первые крестовые походы. Мол, вместо того чтобы убивать и грабить братьев-христиан, нужно объединиться против общего врага. Рыцари вняли этому призыву, хотя вряд ли стали от этого благороднее.

Настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV веков выглядел так: средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи (бань в средневековой Европе, как известно, не было, а мылись рыцари не чаще, чем три раза в год).

В фильмах о средневековье и рыцарях нам показывают совсем не ту картину, которая происходила на самом деле. Вы можете увидеть, как люди принимали горячие ванны, были в чистых и опрятных платьях, носили пышные прически и тому подобное. На самом деле все было совершенно не так. В те времена царила полнейшая антисанитария. Люди в те времена практически не мылись. Да, за всю свою жизнь человек подвергался мойки всего 3 раза: при рождении, перед свадьбой и после смерти. И то это было лишь поверхностное обмывание водой. По этой причине продолжительность жизни была весьма скудной, до 16-20 лет мало кто доживал, а в фильмах показывают друидов и старейшин, которые прожили 200 лет. Доблестных рыцарей это все тоже касается. В данной статье мы расскажем, как было дело на самом деле и прольём свет на то как справляли нужду рыцари.

Как справляли нужду рыцари?

История это такая штука, в которую верить на 100% нельзя. Ведь это все прошло через тритии руки и не факт, что первоисточник сказал правду. Посудите сами даже в современном мире одну и туже ситуацию два разных человека могут преподнести совершенно по-разному. А пройдя через десятые уши это уже будет совершенно другая история.

Теперь перейдем ближе к теме. Существовало 2 типа рыцарских доспехов: для турниров и для военных походов. Турнирные доспехи были полностью закрыты и не давали возможности сходить в туалет, следовательно, если во время состязания рыцарю захотелось в туалет, то какал или писал он прямо в доспехи. Военные же доспехи были немного легче, но тоже не обладали особым удобством. В некоторых источниках говориться о том, что военные доспехи имели специальные защитные колпачки для половых органов рыцаря, которые позволяли справить нужду. Также первые доспехи не закрывали гениталии. Следовательно, у войны была возможность сходить в туалет. Ягодицы также были не прикрыты металлом. Но тогда вопрос – возможно ли было даже в таких доспехах сесть на корточки и посрать? Скорее всего нет, поэтому рыцарь какал стоя, со всем вытекающими последствиями.

Наш сайт о решил не останавливаться на источниках в интернете, и мы взяли интервью у одно из учителей истории, российского ВУЗа. Он утверждает, что во времена крестовых походов рыцари справляли нужду прямо в доспехи и при этом все это делалось в движении. Также в связи с этим приближение средневековой армии рыцарей можно было заметить по запаху. Многие войны не доживали до поля боя и умирали ещё по пути, не выдерживая таких нагрузок. Так как доспехи были очень тяжелыми и люди умирали от изнеможения.

Как видите, реальность очень сильно далека от кинематографа. И рыцарям приходилось писать и какать прямо под себя. В те времена в этом не было ничего особенного. Опять же из слов преподавателя истории, даже королевские особы вели антисанитарный образ жизни и во врем балла отойти и пописать в уголке при всех было в пределах нормы.

В эфире был сайт о какашках, мы всегда будем рады видеть вас и на других страницах нашего сайта. С облегчением!

© сайт Все права защищены. Любое копирование материалов с сайта запрещено. Вы можете оказать фиансовую помощь Какашичу воспользовавшись формой выше. По умолчанию установлена сумма 15 рублей, её можно изменить в большую или меньшую сторону по вашему желанию. Через форму можно осуществить перевод с банковской карты, телефона или яндекс денег.
Спасибо за поддержку, Какашич ценит Вашу помощь.

Миф № 1. Рыцари были доблестными

Как раз доблестными рыцари были очень редко. Рыцари - это профессиональные военные, которые зарабатывали на жизнь сугубо военными действиями. Поэтому когда военных действий не было, они могли устроить их сами, периодически промышляя грабежами и разбоем.
Фактически, образ рыцаря был больше похож на современного гангстера, чем на доблестного героя.

(Это правда. И даже в романах Вальтера Скотта, который рамантизировал рыцарскую эпоху, можно увидеть отнюдь не доблестных рыцарей. Читайте "Айвенго" и "Квентин Дорвард") .

Миф №2. У всех рыцарей были замки

Это все равно, что сказать, что у каждого человека есть свой особняк. Замки были только у весьма богатых и тех, кому повезло родиться в семье первым. Вторые, третьи и четвертые сыновья часто оказывались выброшенными на улицу строгими законами наследования. Они могли при этом собираться в группы и искать «лучшей жизни». И тут мы возвращаемся к первому пункту.

(Это тоже правда. К тому же большинство рыцарских замков выглядели далеко не так роскошно, как это нам теперь представляется):

Миф № 3. Рыцарь был неповоротлив в доспехах

Рыцарский доспех - удобный “наряд”, потому что люди в нем воевали. Если бы доспех вызывал дискомфорт, его бы просто не использовали.
Этот миф очень хорошо развенчивают современные реконструкторы, которые занимаются историческим средневековым боем. Полноконтактные бои в рыцарских доспехах ведутся несколько раундов подряд. В доспехах рыцари и бегают, и прыгают, в общем, оттачивают боевое мастерство на полную.

(Согласен. В подтверждение мои фотографии туринира Святого Георгия, проводившегося в начале мая 2016 года в Коломенском):




Миф № 4. Рыцарские доспехи весили по 80 килограмм

Средний вес рыцарского доспеха не превышал 25-30 килограмм, а 25 килограмм, равномерно распределенные по телу человека с хорошей физической подготовкой, — это совсем небольшой вес, который абсолютно не мешает двигаться.

(Откуда взялась цифра в 80 кг? Я такого мифа не знаю. Даже если считать доспехи боевого коня, то уж никак не 80 кг) Еще немного фото с турнира Святого Георгия в Колменском:





Миф № 5. Рыцарские мечи весили по 20-30 килограмм

Ответить на этот миф можно просто - возьмите гриф от штанги и попробуйте им помахать одной рукой. Получилось? Конечно же, нет. В средневековье люди были такой же силы, как и мы с вами, так что сравнить рыцаря можно с современным спецназовцем, — есть они сильные и выносливые, но уникальных физических способностей у них нет.
Средний вес одноручного меча редко превышал полтора килограмма, а двуручного, почти в рост человека - 4 килограмма (максимум - 5 килограмм), но это были единичные экземпляры. Меч — это оружие, и оно должно быть удобным, таким, чтобы им можно было долго вести бой и не уставать.

(Про рыцарские мечи весом 20-30 кг тоже никогда не слышал. Видимо этот миф из той же серии, что и доспехи веслм в 80 кг.)

Миф № 6. За доблестный поступок обычному крестьянину могли дать рыцарское звание

Легенды о таком, конечно, ходят и, возможно, единичные случаи и имели место, но, в общем, это было нереально. Учитывая то, что на турнирах герольды могли часами спорить о родословной своего господина, придираться к каждой запятой и пытаться определить, кто родовитей, то ни о каких крестьянах и речь не могла идти. Рыцари были дворянами, и стать им можно было только по рождению. А крестьянин мог рассчитывать разве что на место пехотинца.

(Правда.Но так называемые "социальные лифты" в Средневековье все-таки, хоть и не очень часто, но действовали. Иначе откуда бы взялась та же Жанна Д`Арк?).


(А вот это не совсем так. И серенады пели, и стихи посвящали. Достаточно обратиться к хрестоматийной средневековой литературе).

Имидж рыцаря в средневековье был далек от того безоблачного, светлого и доблестного воина света, которыми мы их представляем сейчас. Ведь даже свое прозвище - Львиное Сердце — Ричард I получил на самом деле не за храбрость, а за жестокость. И куда уж там до серенад…

(Это не так. Английский король Ричард Львиное Сердце и стихи писал, и серенады сочинял).

Надеюсь, вам было интересно.
Сергей Воробьев.

ПРАВДА И МИФЫ О РЫЦАРЯХ-ТАМПЛМЕРАХ

Вид на церковь Темпла в Лондоне

Могущественный орден рыцарей-храмовников, воинов-монахов, участвовавших в крестовых походах, возник в 1118 г. в Иерусалиме якобы для защиты христиан-паломников, пожелавших посетить Святую землю. За неполных два столетия тамплиеры заслужили репутацию отважных и беспощадных воинов. Тамплиерами стали называть всех крестоносцев, символом которых была белая мантия с эмблемой в виде красного креста. Наверное, менее известным является тот факт, что деятельность тамплиеров на Святой земле финансировалась за счет накопленных в Европе в результате купли-продажи земли средств - это была первая «банковская» сеть в мире. Жестокая расправа над тамплиерами французского короля Филиппа IV Красивого и Папы Клемента V, причины которой не выяснены по сей день, окутала историю ордена аурой таинственности. С ним связывали практически все мистические явления: от основания масонства до поисков Ноева ковчега. Какова же настоящая история их появления и гибели?

Поначалу орден тамплиеров состоял из девяти человек во главе с Гуго де Пайеном - дворянином из провинции Шампань на северо-востоке Франции.

Когда Иерусалим отбили у мусульман во время первого крестового похода в 1099 г., он предложил помощь царю иерусалимскому Болдуину И. Орден рыцарей-тамплиеров создавался как хорошо скоординированная религиозно-военная организация, члены которой давали клятву целомудрия и повиновения и обязаны были вести аскетический образ жизни и защищать пилигримов, направлявшихся к Святой земле. В 1118 г. царь Болдуин пожаловал тамплиерам одно крыло дворца на Храмовой горе, построенного, как предполагают, на месте храма Соломона. Поэтому тамплиеров и стали называть «бедными рыцарями храма Соломона». В 1128 г. в совете города Труае тамплиеры получили официальное разрешение Церкви на создание ордена. Их покровитель, французский аббат святой Бернар Клервоский, написал устав новой организации. В 1128 г. первый Великий магистр ордена Гуго де Пайен отправился в Англию в поисках денег для ордена путем привлечения новых членов в организацию, Так началась история английских рыцарей тамплиеров. В ИЗО г. де Пайен вернулся в Палестину с 300 рыцарями, набранными в основном из французов и англичан. В том же году Бернар Клервоский написал де Пайену: «Слава новому рыцарству», выразив свою поддержку ордену. Это письмо оказало сильное влияние на тамплиеров и быстро разошлось в списках по Европе, подвигнув некоторых молодых людей присоединиться к ордену или пожертвовать земли или деньги на благое дело.

Во всех странах возникали подразделения ордена тамплиеров со своими магистрами. Например, первым магистром Англии, известным по письменным источникам, был Ричард де Хастингс, занявший пост в 1160 г. Он, как впрочем и любой другой магистр, подчинялся Великому магистру, назначавшемуся на этот пост пожизненно и отвечавшему за ведение военных действий на Святой земле, а также его коммерческую деятельность в Европе. Остается тайной, каким образом происходило посвящение новых членов. В дальнейшем этот факт станет роковым для ордена. Известно, что будущие члены, обязательно люди дворянского происхождения, должны были не только дать клятву аскетизма, целомудрия, благочестия и повиновения, но и отказаться от материальных благ, то есть передать все свои богатства ордену. Как настоящие воины, рыцари-тамплиеры клялись никогда не сдаваться врагу. Славная смерть на поле брани в сражении во имя Бога (против сил зла - так это звучало) сулила рыцарю Царство Небесное. Желание сражаться до последнего вздоха, изнурительные физические упражнения и жесткая дисциплина превратили тамплиеров в бесстрашных и грозных воинов.

Вскоре рыцари заручились поддержкой Святейшего престола и влиятельнейших монархов Европы. В Англии король Генрих II пожаловал тамплиерам земли по всей стране, в том числе обширные владения в Мидлендсе. В Лондоне к концу XII в. в районе между современной Флит-стрит и рекой Темзой британские тамплиеры основали свою «штаб-квартиру» - Темпл (или Круглый храм), спроектированный по образцу храма Гроба Господня в Иерусалиме. К нему прилегало строение, в кагором располагались жилые комнаты, помещения для упражнений с оружием и для отдыха. Членам ордена не разрешалось выезжать в Лондон без разрешения магистра.

В 1200 г. Папа Иннокентий III издал буллу, дарующую неприкосновенность всем членам ордена вместе с их имуществом - то есть они теперь не подчинялись местным законам, а значит, освобождались от уплаты налогов и церковной десятины. Это был важный фактор в быстром накоплении богатств, чем орден сразу же воспользовался. Опираясь на крупных землевладельцев в Европе, тамплиеры собрали средства, необходимые для обеспечения рядовых рыцарей-храмовников. Кроме того, на пожертвования и деньги, вырученные от довольно прибыльной коммерческой деятельности (купли-продажи земель, имущества и ссудных операций), строились фортификационные сооружения в стратегически важных точках по пути из Европы к Святой земле. Впрочем, все усилия были напрасны: ожесточенное противостояние тамплиеров численно превышающим их силам ислама закончилось поражением ордена. В 1291 г. остатки войска тамплиеров были уничтожены десятитысячной армией мамлюков в Аккре, что в Западной Галилее. Так закончилось христианское владычество над Святой землей. Многих европейцев стали одолевать сомнения: желает ли Бог, чтобы рыцари продолжили войну против мусульман. Ведь если крестовые походы прекратились и Святая земля утрачена, рыцари-тамплиеры теперь не нужны. Нет больше цели, ради которой создавался орден. Богатство и могущество ордена, освобожденного от налогов обладателя крупных земельных владений по всей Европе, вызывали зависть, что в конце концов привело к ликвидации ордена.

В октябре 1307 г. король Филипп IV Красивый приказал арестовать и заключить в тюрьму всех тамплиеров во Франции, а также конфисковать все имущество и владения тамплиеров. Он обвинил орден в ереси: в том числе в осквернении креста, главного христианского символа, гомосексуализме и поклонении идолам. Некоторых тамплиеров инквизиция пытала до тех пор, пока те не признались, а затем были казнены. Крайне сомнительно, чтобы признания, полученные при таких обстоятельствах, имели под собой реальную основу. В 1314 г. оставшиеся в живых лидеры ордена, в том числе последний Великий магистр Жак де Моле, были сожжены на столбах перед собором Парижской Богоматери на острове Сите, расположенном на реке Сена. Говорят, перед казнью де Моле предсказал, что через год Филиппа IV и его сообщника Папу Клемента V настигнет смерть. Правда ото или нет, неизвестно, но действительно они оба умерли через год после казни. Со смертью де Моле завершились бурная двухсотлетняя истории ордена рыцарей-тамплиеров. Во всяком случае, такова общепринятая версия событий. Остальные европейские монархи остались при своем мнении относительно вины тамплиеров даже после того, как в 1312 г. Папа Клемент V под давлением Филиппа официально распустил орден. Хотя в Англии рыцарей тоже арестовывали и подвергали пыткам, большинство из них все же были признаны невиновными. Часть тамплиеров бежали в Шотландию, где в те годы правил отлученный от церкви Роберт Брюс, поскольку на этих землях не действовала папская булла, объявлявшая деятельность ордена незаконной. Было выдвинуто немало теорий относительно того, почему Филипп IV стал инициатором гонений против тамплиеров. Большинство ученых соглашаются с тем, что король хотел любыми средствами отобрать и присвоить их богатства и власть, однако неясно, что именно из сокровищ тамплиеров оказалось в руках у Филиппа.

Внезапное и трагическое уничтожение ордена рыцарей-тамплиеров, а также бесследное исчезновение его имущества стали основанием для появления различных легенд и гипотез. Известно, что лишь часть его членов влилась в ряды других орденов (таких как орден рыцарей-госпительеров), однако непонятно, что случилось с 15 000 замков тамплиеров, кораблями их флота, огромным архивом, в котором детально расписаны все финансовые сделки ордена, да и самими тамплиерами. В Европе были десятки тысяч тамплиеров. Пытали и казнили лишь немногих из них. Что же случилось с остальными?

Горящие на столбах тамплиеры. Иллюстрация из хроники «От сотворения мира до 1384 г" неизвестного автора

Предположительно, графство Хартфорд в Англии стало прибежищем рыцарей из Европы, а город Бэддок, основанный тамплиерами, уже в 1199–1254 гг, был британской штаб-квартирой ордена. Очевидно, после официальной ликвидации ордена тамплиеры выжили, но теперь проводили сборы тайно - в потайных комнатах, подвалах и пещерах. Ройстонская пещера в Хартфордшире, расположенная на пересечении двух римских дорог (ныне улиц Икнилд и Эрмин) могла быть одним из мест, в котором собирались тамплиеры. На стенах пещеры обнаружено несколько наскальных рисунков, датируемых эпохой средневековья. Многие рисунки можно назвать языческими, но среди них встречались и изображения святой Катерины, Лоренса и Кристофера. Версию о том, что тамплиеры скрывались в Ройстонской пещере, подтверждают идентичные рисунки в башне Кудре у деревеньки Шинон во Франции, где в 1307 г. узники-тамплиеры ожидали казни.

По другой версии тамплиеры, бежавшие в Шотландию, основали масонский орден шотландского обряда. Было установлено, что Джон Грэм Клаверхаус, первый виконт Данди, убитый в битве при Килликранки в 1689 г., носил под латами крест тамплиеров. Некоторые исследователи полагают, что франкмасонство конца XVII в. было орденом рыцарей-тамплиеров, сменившим лишь название.

Немало легенд и о мифических сокровищах тамплиеров. Долгое пребывание членов ордена на Храмовой горе в Иерусалиме породило легенды о раскопках, которые рыцари якобы проводили в этих местах и, возможно, обнаружили священный Грааль, Ноев ковчег или даже обломки креста с Голгофы. В одной из легенд говорилось, что члены ордена нашли под Храмовой горой священный Грааль и забрали его в Шотландию в начале XIV в. Говорят, что Грааль находится там и сегодня: зарыт в земле где-то под Рослинской часовней - церковью XV в. в деревне Рослин в графстве Мидлотиан. Некоторые тайные организации современности, такие как орден храма Солнца, заявляют, что являются преемниками тамплиеров, другие пытаются воскресить их дух. В современном мире, с его любовью к тайным обществам, знаниям, оккультным сектам и давно исчезнувшим реликвиям, рыцари-тамплиеры олицетворяют древние тайные общества. Однако историки полагают, что настоящее наследие тамплиеров более прозаично: преимущественно это основы банковского дела и свод рыцарских законов. Тем не менее их история дала пищу для фантазий, а значит, всегда найдутся люди, задающиеся вопросом: неужели это все, что осталось от бедных рыцарей храма Соломона?

Из книги 100 великих тайн автора

Из книги Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола автора Пастуро Мишель

А.П. Левандовский. Об Артуриане, рыцарях Круглого стола и просто рыцарях В послесловии к этой книге читатель получит подробные сведения как о ней самой, так и о ее авторе, Мишеле Пастуро. Мы же попытаемся, предваряя чтение книги, сообщить вовсе не о том, что в ней есть, а

Из книги Арийский миф III рейха автора Васильченко Андрей Вячеславович

Мифы и правда о "Лебенсборне" После окончания Второй мировой войны "Лебенсборн" вполне справедливо относили к числу самых загадочных структур Третьего рейха. Подобную репутацию он заработал по причине того, что в годы нацистской диктатуры сохранялась абсолютная

Из книги Военные загадки Третьего рейха автора Непомнящий Николай Николаевич

МАРИНЕСКО: ПРАВДА И МИФЫ (По материалам В. Солонцова, участника Великой Отечественной войны)Море манит в свои бескрайние просторы. Для моряка море - это жизнь и работа, и все это неразрывно связано с романтикой, приключениями и стихиями. Люди слабые постепенно уходят на

Из книги Другая история Российской империи. От Петра до Павла [= Забытая история Российской империи. От Петра I до Павла I] автора Кеслер Ярослав Аркадьевич

Мифы и правда о русском обществе Русская историография за отдельными и почти единичными исключениями есть результат наблюдения русских исторических процессов с нерусской точки зрения, - говорил Иван Солоневич. Можно добавить, что наша историография возникла в век

Из книги Мифы и правда о погромах автора Платонов Олег Анатольевич

Платонов Олег Анатольевич Мифы и правда о погромах Платонов Олег Анатольевич (p. 11.01.1950), русский ученый и писатель. Труды по экономике («Русский труд», «Качество трудовой жизни», «Тысяча лет русского предпринимательства», «Экономика русской цивилизации», «Воспоминание

Из книги Измена маршалов автора Великанов Николай Тимофеевич

Правда и мифы Родом из деревни БарщинкаДиковинная для ярославской глубинки фамилия Блюхер пошла от клички-прозвища одного из жителей деревни Барщинка - Феклиста. В деревне он ничем особенным не выделялся. Работал на барина, из бедности не вылезал. И тут - Отечественная

Из книги Мифы и правда о восстании декабристов автора Брюханов Владимир Андреевич

Владимир Брюханов Мифы и правда о восстании декабристов Светлой памяти Евгении Цинковой О книге Легенда о декабристах - со времен А.И. Герцена (которого они, декабристы, «разбудили») стала первоосновой мифов, которыми тешила себя оппозиционная интеллигенция второйПравда и мифы Родом из деревни БарщинкаДиковинная для ярославской глубинки фамилия Блюхер пошла от клички-прозвища одного из жителей деревни Барщинка - Феклиста. В деревне он ничем особенным не выделялся. Работал на барина, из бедности не вылезал. И тут - Отечественная

Из книги Библейский Израиль. История двух народов автора Липовский Игорь Павлович

Правда и мифы об эпохе Давида и Соломона Некоторые историки, не находя достаточных археологических подтверждений, ставят под сомнение как военную мощь и завоевания царя Давида, так и грандиозное строительство и экономический расцвет эпохи Соломона. Они считают это

Из книги Хозяин Брянских лесов автора Грибков Иван Владимирович

Приложение 15 Партизаны Брянщины: мифы и правда «Провожались подсвист и угрозы антисоветчины»В 1941 г. Орловская область (куда входила современная Брянская) имела 66 районов и 5 крупных городов-центров: Орел, Брянск, Клинцы, Орджоникидзеград и Елец. Одной из особенностей

автора

Шиловцев Ю.В. Проблема ОУН-УПА: мифы и историческая правда В условиях нынешней ситуации в Украине, тем более в свете событий, имевших место в Киеве 15 октября с.г., правильное понимание широкой общественностью проблемы ОУН-УПА имеет актуальнейшее значение.Вопрос о

Из книги Без права на реабилитацию [Книга ІІ, Maxima-Library] автора Войцеховский Александр Александрович

Материалы общественных слушаний «ОУН-УПА: мифы и правда истории» (28–29 октября 2005 г., Киев, Дом ученых) Выступает генерал армии, Председатель Совета организации ветеранов Украины И.А.ГерасимовРуководитель ветеранской организации, пожелав успеха общественному форуму и

Из книги Мифы и загадки нашей истории автора Малышев Владимир

Тегеран-43: правда и мифы Кто не помнит нашумевшего в советские времена фильма «Тегеран-43», в котором доблестные советские разведчики отважно предотвращают планы коварного покушения немецких диверсантов на членов «Большой тройки» – Сталина, Рузвельта и Черчилля,