Annotation Лекции Сёко Асахары. Поздний перевод (2005 - 2007) * * * Лекция 1. Сущность души – прозрачное озеро Лекция 2. Собственное очищение и проявление Пустоты Лекция 3. Молитва Стоя и три вида приверженности Лекция 4. Очищение Трёх Миров – овладение пустотной мудростью Лекция 5. Ключ к Достижению – суровость и скромность Лекция 6. Чтобы преодолеть Океан Сансары и достичь «того берега» – Терпение и Упорное Усилие Лекция 7. то, что имеет наибольшую ценность в этом мире – тип учеников, достигающих успеха Лекция 8. Как важно обладать душой, желающей обрести истинный путь Лекция 9. Сделайте себя объектом своей приверженности! Лекция 10. В каждом бакти осохнавайте практику Лекция 11. Разбив пределы, станьте истинными практикующими! Три типа практикующих Лекция 12. Достижение в Четырёх Законах, в 16 раз более сложное, чем быть святым королём, поворачивающим Колесо Лекция 13. Четыре шага на пути к обретению сверхчеловеческих способностей богов: Осознание-Доказательство, Отказ, Демонстрация, Овладение Лекция 14. Мысли, приносящие пользу, мысли, приносящие вред Лекция 15. Продолжать Служение, не будучи привязанным Лекция 16. Исповедь-Раскаяние, Правильное Изучение, Нераспущенность и Восьмеричный Святой Путь – чтобы стать истинным учеником Лекция 17 . Основные принципы духовной практики и секретное учение о нади notes1 2 3 4 5 6 7 8 9 * * * Лекция 1. Сущность души – прозрачное озеро 5 сентября 1988 года, лекция Преподобного Учителя в Токийском Университете Два типа людей Сегодня я хотел бы поговорить о вещах, которые будут полезны всем, так как здесь находятся и люди, не являющиеся членами организации. Мы можем подразделить людей на два типа. К первому типу относятся люди, которые живут мирской жизнью. Кто-то из них упорно учится, добивается большого успеха и умирает. Другие влюбляются, растят и оставляют после своей смерти любимых детей, которые их оплакивают. Или кто-то поглощает много любимой еды, работает для своего пропитания и умирает. Таковы люди первого типа, которые живут обычной жизнью и умирают. Люди второго типа иные, они более всего ценят выпавшую им редкую возможность родиться в качестве человека, потому что они ценят возможность размышлять о различных вещах. Они вглядываются в свою сущность, обнаруживают то, что называется «сознанием» или «душой», досконально изучают её и пытаются научиться управлять ею совершенно свободно. Таковы люди второго типа. Люди первой категории рождаются, получают различный опыт, но приходят к одному и тому же концу: независимо от материальных благ, которые они обрели, независимо от того, какое они заняли положение, – стали они известными учеными, врачами или художниками, – всё это исчезает в момент смерти. Такой образ жизни они считают нормальным. Однако с моей точки зрения современные люди очень мало знают о другом образе жизни. Поэтому сегодня я расскажу о нём. Хотелось бы, чтобы вы, выслушав меня, получили от этого рассказа пользу и в результате стали хотя бы немного счастливее. Гнев – кипящее озеро Состояния нашего сознания можно классифицировать по-разному, выделяя множество их видов. Сегодня я выделю пять из них. Вообще-то, в зависимости от условий, все состояния сознания можно разделить на четыре, шесть или семь видов. Сегодня же поразмышляем о пяти видах работы сознания и о том, какие виды страданий они порождают и как можно от этих страданий избавиться. Прежде всего, наше сознание можно сравнить с озером или прудом. Представим чистое озеро, на дне которого находится земля и песок. Это наше сознание. Его сущность – отражать всё так, как оно есть на самом деле. Будем считать, что таково изначальное состояние нашего сознания. Представим человека, ненавидящего других людей и постоянно испытывающего гнев, или человека, для которого характерны разрушительные импульсы и который из-за своего гнева всегда настроен на борьбу. Это состояние можно сравнить с кипящим озером или с состоянием существа из Ада, которое мучается от жара, порождённого ненавистью. Непривычные для вас слова, такие как «Ад», могут быть вам не совсем понятны, поэтому я постараюсь воздерживаться от использования буддийской и йогической терминологии. Прежде всего, хотелось бы, чтобы вы представили кипящее озеро. Теперь разрешите задать вам вопрос. Если озеро закипело от тепловой энергии, возникшей из-за ненависти, – это легко себе представить, потому что вас бросает в жар, когда вы охвачены злобой, то есть зло порождает жар. Также можно понять, что эта тепловая энергия – результат работы сознания. Но как бы то ни было, если озеро кипит от энергии гнева – может ли оно отражать вещи такими, какие они есть? Все: Нет. Учитель: Не может. Тогда как мы можем устранить гнев? Это довольно трудно, но для начала вам нужно беспристрастно взглянуть на вещи и понять, что каждое существо имеет право жить и что каждое его действие допустимо. И то, что вы из-за этого страдаете, - тут уж ничего не поделаешь. Вам нужно успокоить свой разум таким размышлением и попытаться возлюбить других. Если быть точным, то формулировка «ничего не поделаешь» не совсем верна. Используя терминологию АУМ, я бы сказал: «Это является результатом кармы». Под словом «любовь» я имел в виду не любовные чувства, а великодушную любовь, которая предполагает, что любое действие другого допустимо. Надо развивать в себе сознание, признающее это и желающее окружающим роста. Благодаря такой тренировке карма гнева… – извините, опять использовал буддийский термин – мы можем успокоить свой гнев, успокоить кипящую поверхность озера и увидеть вещи такими, какие они есть. Иначе говоря, когда мы злимся, когда возникает ненависть, мы видим окружающее не таким, каким оно является на самом деле. И можно сказать, что суждения или выводы, к которым вы приходите в таком состоянии, обычно неправильны. Возбуждение – волнующееся озеро Теперь мы рассмотрим, как изменяется наше сознание, когда мы поглощаем очень много информации. Источником информации могут быть телевидение, радио, книги, журналы – всё, что угодно. Существует три вида изменений сознания. Конечно, то, что я сейчас сказал, это только лишь общий принцип. Осознайте, что все три вида изменений могут смешиваться, или могут смешиваться два вида, или может проявляться только одно изменение. Прежде всего, есть люди, которые никак не могут заснуть. Это один из видов возбуждения. Состояние возбуждения можно представить в виде озера, на котором, ещё недавно тихом и спокойном, ветер стал вздымать огромные волны. Это состояние возникает из-за данных, неправильных данных, которые мы вводим в себя и которые усиливают наши мирские желания. Вот есть чистое озеро, на котором из-за ветра возникли волны. Как вы думаете, сможет ли оно давать точное отражение? Все: Нет, не сможет. Учитель: Так оно и есть. Что же нам необходимо предпринять? Необходимо избавиться от причины возбуждения. Причиной может быть наша надежда на будущее, или наши желания, или беспокойство. Нужно как следует подумать о причине и избавиться от неё. Если этого сделать нельзя, вы должны отдалиться от причины страдания и некоторое время побыть в спокойном состоянии. Таким способом вы сможете как бы возвести стену, преграждающую путь ветру, который волнует озеро. Ваше сознание станет спокойным и благодаря этому будут созданы условия, в которых вы сможете правильно оценивать явления. Это и есть второе состояние сознания. Предубеждение – окрашенное озеро Третье состояние. В этом состоянии ваше сознание склонно лишь к определённому типу мышления из-за того, что вами усвоен ряд фиксированных идей. В это время ваше сознание становится подобно окрашенному озеру. Допустим, мы вылили зеленую краску в совершенно чистое озеро. Если мы посмотрим на своё отражение, то форма и очертания нашего лица, вероятно, отразятся правильно, но как вы думаете, правильно ли отразятся его цвет и яркость красок? Таково состояние сознания людей, которыми управляют предубеждения. И избавиться от такого состояния довольно сложно. Единственный способ избавиться от предубеждения – это понаблюдать за людьми, которые старше вас и которые охвачены предубеждениями, и понять, счастливы ли они, затем выявить причину предубеждения и по частям проанализировать её. Вот чем страшно третье состояние, предубеждение. И таков способ его устранения. На самом деле есть ещё много сложных, запутанных состояний сознания, но, поскольку сегодня присутствуют также и люди, не являющиеся членами организации, я не буду вдаваться в подробности, а то рассказ может стать неинтересным для вас. Так что позвольте мне повести рассказ в форме краткого пособия. Расстройство – взбаламученное озеро Четвёртое состояние, или третье по счёту, возникающее из-за воздействия информации, так вот четвёртое состояние сознания – это расстройство. Оно возникает, когда вы внезапно становитесь жертвой неверных данных, воспринятых ранее. Это состояние можно сравнить со взбаламученным озером. Это на самом деле происходит с сознанием, когда оно взбаламучено информацией, ведь так? Что происходит с сознанием, с поверхностью такого озера? Поверхность становится мутной, не так ли? Грязь, земля и песок поднимаются со дна на поверхность и замутняют прозрачную воду. А в таком состоянии правильно ли поверхность озера будет отражать различные вещи? Это третье зло, которое порождается информацией. И что можно этому противопоставить? Во-первых, можно подождать, пока озеро само не успокоится. Это один способ. Кроме того, поскольку люди, склонные к такому состоянию, довольно далеки от Истины, они могут начать учиться анализировать природу сознания, могут понять её и попытаться успокоить своё сознание. Если воду взбаламученного озера оставить такой, как она есть, то есть не оказывать на неё никакого воздействия, поверхность озера естественным образом снова станет прозрачной, а песок осядет на дно. Или не осядет? Все: Осядет. Учитель: Точно так же, как и озеро, ваше сознание успокоится и станет ровным. Для того чтобы преодолеть эти три состояния сознания, которые возникли под влиянием информации, нужно, во-первых, прекратить поступление информации. Далее нужно успокоить сознание и проанализировать, почему оно стало таким. Тупость – озеро, заросшее тиной И ещё одно, пятое, состояние сознания. В этом состоянии душа проигрывает внешним условиям, например таким мирским желаниям, как сонливость и прожорливость. В это время сознание становится тупым. Это как озеро, заросшее тиной. Даже если это озеро чисто, но его поверхность покрыта водорослями, отразит ли оно окружающее? Все: Не отразит. Учитель: Что же произойдёт, если мы постараемся устранить эту муть с поверхности озера и всегда будем держать его чистым? Не думаете ли вы, что оно сможет тогда отражать всё таким, как оно есть? Способом достижения этого состояния является усиление воли. Другой способ – это раскаяние во лжи или раскаяние в плохой карме, накопленной до сих пор. Ведь всё, что мы совершили, неизбежно возвратится к нам обратно – и постепенно, как тина, затянет наш разум и скроет подлинную природу нашего сознания. Такую «замшелость» можно счистить лишь раскаянием. А после этого волевым усилием не допускать возникновения такого состояния. Именно прозрачное состояние озера – ценнейшее сокровище Если мы сможем преодолеть информацию, побороть мирские желания и постоянно находиться в состоянии, подобном спокойному и кристально чистому озеру, мы станем способны отражать вещи такими, как они есть. И разве не станет обретение такого состояния обретением ценнейшего сокровища? Именно такое состояние является самым ценным сокровищем для людей, ведущих образ жизни второго типа. Конечно, есть люди, которые привязаны к мирской жизни, которые хотели бы вести мирской образ жизни. Можно и так, но независимо от того, насколько вы счастливы в этом мире, всё это похоже на сон, всё это – лишь иллюзия. Если вы осознали, уловили сущность своего сознания и очистили его, а затем сделали своё сознание кристально-чистым, то вы обрели состояние наивысшего счастья. Тогда почему можно сказать, что вы обрели состояние наивысшего счастья? Причина в том, что всё отражается в нашем сознании. И когда мы имеем ясное отражение, мы можем чётко понимать: «это делает нас счастливыми», «это делает нас несчастными» или «это не приносит нам ни счастья, ни горя». Однако наши души незрелы, мы этого не понимаем и принимаем несчастье за счастье, а счастье – за несчастье. Вот где начало наших бед и страданий. Вначале я сказал, что попытаюсь воздержаться от беседы на религиозную тему, но в итоге прочитал религиозную проповедь. Лекция 2. Собственное очищение и проявление Пустоты 6 сентября 1988 года, Главный центр на Фудзи, лекция для непосредственных учеников Совершенствуйте свою душу! Эта лекция, в отличие от большинства десятиминутных лекций, будет, возможно, немного длинной. Сегодня я хотел бы поговорить о двух вещах. Во-первых, о том, что ценным является именно собственное совершенствование, совершенствование собственной души и очищение своей кармы, тогда как рассмотрение кармы других людей и их критика – занятие, ничего не стоящее. И, во-вторых, о том, что реальность, проявляющаяся в явлениях, и реальность в Пустоте одна и та же. Разговор на первую тему отчасти раскрывает содержание второй темы. Я и раньше иногда приводил этот пример. Представим, что у каждого из вас есть по машине. Представим, что и у каждого из окружающих вас людей точно так же есть по одной машине. И ваша машина грязна и поцарапана. Но, несмотря на это, вы говорите: «Машина моего соседа грязная, она неухоженная». Или: «На ней пятна, она грязная». Или: «Мне не нравится цвет его машины». Представим себе человека, говорящего такое. Как вы думаете, получит он от этого какую-нибудь пользу или нет? Все: Не получит. Правильно. А будет ли тот, кому говорят эти слова, доброжелателен к человеку, произносящему их? Все: Не будет. Естественно, не будет. Поэтому давайте пореже направлять своё сознание на состояние машин окружающих вас людей – концентрируйтесь на состоянии собственной машины, например на исправлении повреждённых деталей, перекрашивании поцарапанных мест или – вообще-то, я не очень хорошо разбираюсь в машинах – на том, чтобы её чисто вымыть, покрасить и отполировать. Представим себе человека, который совершает подобные действия, непрерывно думая об оснащении машины и уделяя внимание её внешнему виду. Как вы считаете, принесут ли ему пользу эти действия? Или не принесут? Все: Принесут. Конечно, они принесут пользу. Умные люди поймут, что я хочу этим сказать. Да? Понимаете, что я хочу сказать? Как? М., ты понимаешь? М: Машина означает душу человека, его характер. Учитель: Да, это так. А дальше? М: Дальше, например, хотя у него самого в сознании есть недостатки, человек говорит только лишь о недостатках других. И люди, которым он так говорил, не будут относиться к нему доброжелательно. Учитель: Да, правильно. М.: Поэтому я думаю, что человек должен постоянно направлять внимание на совершенствование собственной души. Учитель: Да, так и есть. С этим вопросом разобрались, да? Очищение себя – самый быстрый способ достичь состояния будды Теперь представим себе человека, критикующего машину другого человека. Он не имеет настоящих познаний о машине, но делает замечания другому, говоря: «У твоей машины мотор в плохом состоянии» или «Тормоза в плохом состоянии». Или представим, что он говорит: «У твоей машины такие-то повреждения», хотя неисправность в другом месте. Вот какие он делает заключения. Что вы об этом думаете? Принесут ли пользу эти замечания тому, кто их делает, или тому, кто их получает? Все: Не принесут. Учитель: Да. Так, И., а если здесь провести параллель с душой, то как это можно истолковать? И.: Для того чтобы правильно понять другого человека… Учитель: Так, П., что ты думаешь?.. А что думает М.П.?.. Что думает А.? Я хочу сказать, что сущность души… – ну, в данном случае будем говорить о машинах, – что только обретя точные познания о машине, только обретя опыт её ремонта, вы сможете правильно понять состояние машины другого человека и отремонтировать её. Надеюсь, вы понимаете, о чём я говорю. Подобным же образом, если вы поймёте состояние и сущность не только своей души, но и души других людей, то узнаете и способ «налаживания» души. И вместо того, чтобы критиковать других людей, нужно указать им на их недостатки и исправить их – разве это не замечательно? Если те, кто услышал это, применят это на практике, это пойдёт им на пользу. Но если люди, занимающиеся такой практикой, не понимают сущности души, то человек, которому они укажут на его недостатки, просто разозлится на них или сами они лишь накопят карму из-за того, что говорят неправильные вещи, так что смысла в таких поступках нет. Как вы считаете? Поэтому давайте прекратим так поступать. Давайте направлять внимание только на своё сознание, свои слова и поступки и стараться очищать их, хорошо? Как вы считаете? И именно это – вы слушаете? – самый быстрый способ для достижения состояния будды, разве вы так не думаете? Вы, мои ученики, настойчивы, старательны, скромно выслушиваете мнение своего Гуру и практикуете то, что он говорит. Так ведь? Поэтому давайте практиковать то, о чём я сегодня рассказал вам в этой первой части лекции, хорошо? Различия в силе воли – три группы Теперь давайте поговорим на уже упоминавшуюся тему, имеющую отношение к сущности души. Например, сейчас здесь находится около ста человек – может, даже больше ста, или нет? – и среди вас есть те, у кого даже в миру была сильная концентрация, была сильная воля и кто мог успешно выполнять свою работу. Занявшись практикой, эти люди во время Молитвы Стоя будут получать вливание энергии Гуру, то есть обязательно во время Молитвы Стоя энергия Гуру будет наполнять их и так они будут продолжать практиковать. Как вы думаете, смогут люди, – повторю еще раз – обладающие сильной концентрацией и сильной волей, достичь успеха в практике или нет? Все: Смогут. Учитель: Да, смогут. А вот есть другая группа людей. У них бывают периоды, когда они могут концентрироваться, но эти периоды непродолжительны. Иными словами, если в течение дня им дано, например, пяти– или шестичасовое бакти, то они могут концентрироваться. Но если бакти длится десять, двенадцать, пятнадцать часов, они уже не могут концентрироваться. Вот такая группа людей тоже есть. Какой результат они обретут во время Молитвы Стоя? Как вы думаете? Точно так же они смогут сосредоточенно практиковать пяти– или шестичасовую Молитву Стоя, а вот десяти-, двенадцати– или пятнадцатичасовую Молитву Стоя смогут выполнять только спустя рукава. Вот такой результат. Вам это понятно? Есть ещё одна группа. Будучи сотрудниками и получая деньги на карманные расходы, они едят пищу, обладающую свойствами темноты, и, не занимаясь бакти, только спят. Спят, стараясь никому не попадаться на глаза, потихоньку от других саботируя работу. Давайте представим себе людей, постоянно ведущих такой образ жизни. Какой результат они получат, занявшись Молитвой Стоя? Как вы думаете? В результате они с самого начала будут думать: «Я не хочу заниматься. Не могу делать молитву». Таким будет результат, правильно? Как вы думаете, что стало бы с этими тремя группами людей, если бы они вернулись в мир? Какая группа добилась бы успеха и вела богатую жизнь, а какая группа жила бы бедно, в невыносимых условиях – в невыносимых условиях, даже если бы не совершала ничего плохого? Как вы думаете? Что с людьми из первой группы? Естественно, они добьются успеха. Их воля сильна, они сосредоточенны и настойчивы, поэтому, естественно, достигнут успеха, чем бы они ни занимались. Как вы считаете? В Японии, если захочешь работать, можно найти много работы. Даже если люди этой группы вернутся в мир, о них можно не беспокоиться. А что тогда с людьми из второй группы? Может быть, они и не добьются особого успеха, но, как бы там ни было, смогут прожить. Как вы считаете? Такова особенность второй группы. Тогда что с людьми из третьей группы? Люди не будут им доверять, и они не смогут жить нормально. Ведь так? Вот здесь важный момент. В сутрах говорится, что практика и мирская жизнь – это одно и то же. Другими словами, кто в миру сосредоточен, обладает сильной волей и старателен – тот, занявшись практикой, точно так же будет сосредоточен, будет обладать сильной волей и старательностью. А если вам и в миру совершенно ничего не хочется делать и вы живёте за чужой счёт, то, занявшись практикой, вы точно так же не сможете получить никакого результата. Более того, вы будете просто накапливать плохую карму. Сила воли, концентрация, уверенность – решающие факторы Достижения Тогда перейдём к следующему примеру, хорошо? Некий человек до настоящего времени был лентяем, старался никому не попадаться на глаза, много спал. Или трескал пищу, обладающую свойствами темноты. Представим себе такого человека. Но, допустим, Гуру побранит его, воодушевит, и он, напрягая все свои силы, продолжит делать бакти. Сначала, например, он захочет убежать, то есть сначала он будет, например, думать: «Не хочу заниматься практикой. Хочу всё бросить». Но, проливая слёзы, он через день, два, три, неделю, привыкнет. Его воля усилится, концентрация возрастёт. И, например, за месяц, за два, за три он сможет завершить всю практику. Например, он спокойно выполнит шестисотчасовую практику Молитвы Стоя, которой вы сейчас занимаетесь. Как вы думаете, если ему дать другую работу, он достигнет в ней успеха или нет? Все: Достигнет. Учитель: То есть понятно, о чём я говорю? Вы занимаетесь сейчас как раз созданием условий для достижения успеха в практике. Возможно, те, кто превосходят других в заслугах, получат разнообразный мистический опыт и совершат Достижение. Допустим, вы для Достижения занялись 200-дневной практикой в изолированной комнате и 199 дней спали, а в самый последний день изо всех сил занялись практикой. Как вы думаете, станете ли вы таким образом Достигшим? Все: Нет. Учитель: Ну а если, например, вы изо всех сил практиковали в течение 100 дней, с утра до вечера. Как вы думаете, есть ли возможность прийти к Достижению? Все: Есть. Учитель: Однако в первом и во втором случаях условия различны: продолжительность практики различается в два раза. Надеюсь, вам понятно, о чём я говорю. Количество дней, проведённых в изолированной комнате, в первом случае составляет 200, а во втором случае – 100. Но положительный результат достигнут во втором случае. Разница между первым и вторым случаем заключается в силе воли, силе концентрации и уверенности в успехе практики. Уверенность в успехе практики рождается из приверженности. Сильная воля приобретается за счёт тренировки. Сильная концентрация есть также результат тренировки. Тогда задам вам вопрос. Как вы думаете, нынешняя ваша практика, работа или Молитва Стоя – развивают ли они концентрацию и силу воли? Все: Развивают. Учитель: Во время Молитвы Стоя у вас проявляется характер, например как у А.Н. А.Н., когда на тебя смотрят, ты делаешь Молитву Стоя, проговаривая её громким голосом, а когда не смотрят, тихо бормочешь, избегая потерь энергии. Как ты думаешь, можно прийти к Достижению, если делать Молитву Стоя подобным образом? Все: Нет. Учитель: Да, не прийти, А.Н. Именно так. Или, например, как в случае с Н., который ленился и ел пищу, обладающую свойствами темноты, в результате чего его покусали ядовитые насекомые, ноги его распухли и теперь он испытывает страдания. И не может делать Молитву Стоя. Как вы думаете, в таком состоянии его практика будет продвигаться? Проявление Пустоты в Мире Явлений Что я хочу этим сказать? Всё есть проявление души. Говорится, что всё, что появляется в Мире Явлений, есть проявление Пустоты. Поэтому, например, для того, чтобы A.M. достиг, – ты слышишь, А.П.? – смотрю я или не смотрю, нужно изо всех сил, проговаривая её громким голосом, концентрироваться на Молитве Стоя. Гебе понятно? Ты же был коммерсантом, поэтому весьма искусен в «техниках». А нашего А. можно назвать даже А.-третьим. А.-второго ведь все знают, да? Точно так же и Ф. опускает руки. Затем, Н., например, находится уже в совершенно тупом и ленивом состоянии. Поэтому он и сдался без сопротивления и сейчас не может заниматься практикой. О., тебя это тоже касается. Так, ну кто ещё? Так, В., его это тоже касается. Они серьёзно практикуют день, два, неделю, десять дней, а затем начинают избегать практики. Так ведь, М.Н., С.? Возможно, основа у них и серьёзная, но своевольным людям хорошо удаётся увиливать. Немножко поделают и отдыхают, немножко поделают и отдыхают. Но в таком случае то, что достигается за год, у вас займёт три года. То, что достигается за месяц, у вас займёт три месяца. Соответственно, и период страданий будет длиннее. Как, М.Н.? Это принесёт доход или убыток? М.Н.: Убыток. Учитель: Итак, сможешь ли ты практиковать изо всех сил с завтрашнего дня – нет, с сегодняшнего дня? М.Н.: Смогу. Учитель: Хорошо. Иными словами, если вы изо всех сил стараетесь преодолеть все препятствия и практикуете изо всех сил, то делаете это вы для самих себя, а не для меня. Вам это понятно? Вплоть до вашего Достижения или же вплоть до достижения вами целей этой одномесячной практики вам нужны будут настойчивость и прилежание, скромность и упорство, вам нужно будет непрестанно внушать себе, что вы ни за что не проиграете. Хотелось бы, чтобы вы ещё раз осознали, что такая работа души усилит вашу волю и разовьёт силу концентрации. Понятно? Все: Да. Лекция 3. Молитва Стоя и три вида приверженности 8 сентября 1988 года, Главный центр на Фудзи, лекция для непосредственных учеников Человеческое сознание и проявления приверженности Сегодня я намереваюсь затронуть многие темы, но в основном мне хотелось бы рассказать вам о трёх видах приверженности. Итак, каковы же эти три вида приверженности? Это приверженность на уровне Мира Явлений, или на уровне поверхностного сознания, приверженность на уровне подсознания, или Астрального Мира, и приверженность на уровне сверхподсознания, или сознания Каузала. Прежде всего вам следует осознать, что существует три ступени приверженности. Итак, что такое приверженность на уровне поверхностного сознания? Это думать так: «Я люблю гуру, я хочу быть рядом с гуру, я счастлив, когда говорю с гуру». Это и есть приверженность на уровне поверхностного сознания. Что такое приверженность на уровне подсознания? Она выражается в том, что человек часто видит во сне гуру. В этом случае во время сна он получает от гуру различные намёки, получает от него энергию, ведёт с гуру незамысловатые беседы, получает от него советы. О людях, пребывающих в таком состоянии, я могу сказать, что они имеют приверженность на уровне подсознания. Что такое приверженность на уровне Каузала? Это сильный страх перед гуру. В этом случае, какой бы поступок вы ни совершали, вы думаете о гуру. Вы всегда думаете: «Я постоянно совершаю ужасные ошибки» или «Разве я не делаю то, что идёт вопреки воле гуру?». А решая предпринять что-то важное, вы беспрестанно думаете о том, в чём заключается воля гуру, или же согласовываете с ним свои планы. О таких людях можно сказать, что они обрели приверженность на уровне сверхподсознания. Итак, давайте рассмотрим, в каких конкретно формах проявляются эти три вида приверженности – приверженность на уровне поверхностного сознания, приверженность на уровне подсознания и приверженность на уровне сверхподсознания. На начальном этапе человек во время Молитвы Стоя просто делает её, повторяя слова: «Ом, я буду привержен Гуру и Богу Шива. Пожалуйста, быстрее приведите меня, (ваше имя), к Освобождению». Можно считать, что такой человек обрёл приверженность на уровне поверхностного сознания. На следующем этапе человек переживает различные страдания и невзгоды. Он может, например, испытывать отвращение к Молитве Стоя или к работе в общине, и такие мысли будут управлять его душой. Но если он, невзирая на это, сможет повторять: «Ом, я буду привержен Гуру и Богу Шива. Пожалуйста, быстрее приведите меня, (ваше имя), к Освобождению» и продолжать практиковать Молитву Стоя, то можно будет сказать, что он обрёл приверженность на уровне подсознания. Почему можно утверждать, что такой человек обрёл приверженность на уровне подсознания, хотя его душа подвержена изменениям? Путь к достижению Освобождения. К чему приводит каждый из трёх видов приверженности Нами управляет не поверхностное сознание. Это понятно? Нами движет подсознание. А подсознание управляется сверхподсознанием. Итак, если человек продолжает практиковать Молитву Стоя и выполнять работу в общине в то время, когда в его подсознании роятся всякие беспорядочные мысли, то нельзя ли сказать, М., что у такого человека создана приверженность? М: Думаю, что это так. Учитель: Да, действительно, можно сказать, что приверженность создана. А если, напротив, находясь в хорошем состоянии, человек может практиковать Молитву Стоя, но, когда его одолевают ненужные мысли, он не может практиковать Молитву Стоя? М., как по-твоему, такой человек обладает приверженностью? М: Нет. Учитель: Действительно, можно сказать, что на уровне подсознания он не имеет приверженности. Вот какова приверженность на уровне подсознания. На следующем этапе слова «Ом, я буду привержен Гуру и Богу Шива. Пожалуйста, быстрее приведите меня, (ваше имя), к Освобождению» произносятся человеком в состоянии полной остановки мышления, полного выключения из времени и пространства. В таком состоянии не ощущается даже вес тела. Когда вы обретаете совершенную приверженность на трёх уровнях, я могу сказать, что вы в Каузале обретаете такой же облик, как и у меня. Почему это происходит? Почему не ощущается вес тела? Почему мышление полностью останавливается? Это происходит потому, что ваш Каузал становится тождественным моему Каузалу. Не означает ли это, что к конечной цели вас может привести одно только выполнение работы в общине или практика Молитвы Стоя? Вы со мной согласны? Таковы три вида приверженности – приверженность поверхностная, подсознательная и сверхподсознательная. Позвольте мне повторить это ещё раз: приверженность на уровне поверхностного сознания, приверженность на уровне подсознания и приверженность на уровне сверхподсознания. Те, кто имеют приверженность на уровне поверхностного сознания, могут достичь Раджа-йоги. Те, кто имеют приверженность на уровне подсознания, могут достичь Кундалини-йоги. Те, кто имеют приверженность на уровне сверхподсознания, могут достичь Махамудры. Почему так происходит? Это объясняется тем, что Раджа-йога начинается с отрицания поверхностного сознания, иначе говоря, она имеет отношение к поверхностному сознанию. Кундалини-йога имеет отношение к подсознанию, а Махамудра – к сверхподсознанию. Следовательно, совершенная приверженность и ваше высокое Достижение – между собой неразрывно связаны. Некоторые люди уже начали входить в подсознание. Они имеют различные видения, и под влиянием их кармы с ними происходят разные события. Другие люди всё ещё играют на уровне поверхностного сознания. Но те, кто играют на уровне поверхностного сознания, могут достичь Освобождения только с помощью Раджа-йоги. Те, кто входят в подсознание, но всё ещё пытаются заниматься практикой приверженности, имеют шанс достичь Кундалини-йоги. А те, кто 24 часа в сутки пребывают в своём сверхподсознании, имеют шанс достичь Махамудры. А если достигнута Махамудра, то способности Кундалини-йоги или Раджа-йоги обретаются сами собой. Какой путь вам избрать, решайте сами. Лекция 4. Очищение Трёх Миров – овладение пустотной мудростью 13 сентября 1988 года, Главный центр на Фудзи, лекция для непосредственных учеников Практика для обретения высшей пользы Для начала я бы хотел вас кое о чём спросить. Возьмём нашу Землю, которая является всего лишь одной из планет в космическом пространстве. Представим, что некий человек решил ежедневно выбрасывать в космическое пространство частички Земли размером с ухочистку. Представим, что из космического пространства на Землю не поступает никаких камней, земли, никакой энергии. Когда-нибудь он сможет выбросить по частям всю Землю. X., что ты об этом думаешь? X: Не совсем понятно… Учитель: Не понимаешь? X: Он выбрасывает в космическое пространство землю? Учитель: Каждый раз выбрасывает частички земли размером с ухочистку. X.: В конечном итоге Земли не станет. Учитель: Он выбросит её в далёкое космическое пространство. X: Понятно. Учитель: Да. А теперь ответь ты, К. К.: Хорошо. Учитель: Что будет быстрее: каждый день выбрасывать землю – ну, если сказать «земля», то это будет означать только твёрдые части, поэтому скажем «твёрдых и жидких частей Земли» – размером с ухочистку или очистить собственную душу, искоренить собственные мирские желания? Что быстрее? К: Искоренить мирские желания… Учитель: Да. Современные люди привыкли ко всему быстрому. Ту еду, которую раньше можно было приготовить за десять или пять минут, стало возможным приготовить за три или даже одну минуту. Поскольку мы привыкли к таким удобствам, то, например, практика, которой мы сейчас занимаемся каждый день, кажется слишком трудной. Но, например, если подумать о том, нет ли чего-либо тяжелее практики, то окажется, что есть. И что же? А это, например, каждый день выбрасывать в космическое пространство с Земли землю размером с ухочистку. Когда-нибудь вся Земля исчезнет, но что можно получить с этого? А ничего. Но то, что вы занимаетесь практикой, испытывая страдания, принесёт вам огромную пользу. Здесь вы, возможно, думаете, что Асахара сегодня приводит какие– то странные аллегории. Но та Земля, о которой я сейчас говорю, это ваши ежедневные поступки. Вы рождаетесь, стремитесь к удовольствиям, следуя своему долгу, совершаете различные поступки и потом умираете. Опять рождаетесь, стремитесь к удовольствиям, в связи с различными обязанностями ведёте жизнь и умираете. Если этот промежуток времени сравнить со временем, когда вы выбрасываете в космическое пространство землю размером с ухочистку, то что займёт больше времени? Вы живёте десятки кальп, сотни кальп, тысячи кальп, кальпы разрушения, бессчётное количество кальп. И умираете. И что вы за это время делали? Это было повторением одного и того же – вы стремились к удовольствиям, занимались исполнением своих обязанностей и умирали. Но из-за невежества вы теряете память об этих жизнях и не можете этого осознать. Но если вы будете поступать по-другому, а именно: ради Абсолютных Свободы, Счастья и Радости вести сконцентрировано одну тысячную, одну десятитысячную, одну стотысячную, одну сто миллионную, одну миллиардную, одну десятимиллиардную часть этого времени – все собравшиеся здесь, нет, все души смогут превзойти смерть и обрести бессмертное существование в Маха Нирване Абсолютной Свободы, Счастья и Радости. Вот представим себе человека, которому и три дня практики тяжело даются, и пять дней практики, и десять дней, и двадцать дней, и месяц. Он думает: «Вот, я уже два месяца практикую, я уже целый год практикую, я уже целых два года практикую». Но это не есть Правильный Взгляд. Ведь вы до сих пор накапливали столько плохой кармы, жили и умирали в течение столь продолжительного времени, что если бы вы за это время из космического пространства приносили бы по одной ухочистке земли, то уже создали бы одну, две, пять, десять, тысячу, десять тысяч Земель. А если это так, то время, затраченное на практику, будь то месяц, два, три, год, два, пять лет, не идёт с этим ни в какое сравнение. Ведь так? Загрязнение сознания вызывает посмертный шок Но, тут, вероятно, есть и те, кто скажут: «Почему тогда, Асахара, ты можешь говорить, что человек после своей смерти опять живёт?» Когда вы подойдёте к определённому этапу практики, у вас остановится дыхание и сердцебиение. У вас возникнет состояние смерти – временное состояние смерти, – когда от тела отделится другое тело, которое получит опыт смерти. Люди с заслугами не умирают из-за этого шока. Иными словами, их сознание перемещается, сохраняя непрерывность. А потом опять возвращается в сердце. Люди без заслуг – а это обычные люди – в таких случаях умирают. Ну а как вы думаете, почему люди без заслуг переживают опыт смерти, а люди с заслугами могут достичь Промежуточного Состояния, сохраняя непрерывность сознания? Столкновение Истинного Эго с Астралом или столкновение Истинного Эго с Каузалом – из-за этого мы испытываем сильный шок. Но если ваш Астрал очищен, как вы думаете, шок будет сильным или мягким? М., каким? Если очищение Астрала продвинулось, то что будет, М., а? Он будет сильным или мягким? Не слышу. Р., как? Будет мягким, да. И как вы думаете, шок тут легче возникнет или сложнее? А, Р.? Это то, что лежит в основе теории о мире после смерти, которую могут испытать практикующие. Из-за столкновения Истинного Эго с созданной нами кармой у нас возникает шок и мы теряем сознание. Затем из-за попадания в другой мир наша память и весь опыт, естественно, прерываются. Но что будет, если мы полностью очистим поверхностное сознание Мира Явлений, подсознание Астрального Мира и сверхподсознание Каузального Мира? Шок при возвращении Истинного Эго будет слабым или оно вернётся, вообще не испытав шока. Если вы ещё немного продвинетесь, то сможете, находясь в этом мире, видеть Астрал и Каузал. Я сейчас нахожусь в таком состоянии. Возможно, вы сможете достичь того же. Как вы думаете, у таких людей будет шок? Именно поэтому вам нужно заниматься практикой. Как вы думаете, тем, у кого не будет шока после смерти, кто прямо попадёт в следующий мир, пригодится ли им приобретённый в этой жизни опыт в виде знаний? Как вы думаете?.. Пригодится. Ну, а если из-за шока весь опыт пропадёт? Если человек потеряет сознание и потеряет всю память? Сколько бы он ни получал опыта, он ничего из него не может вспомнить – это состояние обычного человека. Обычные люди, несмотря на свой горький опыт, замутняют Астрал и усиливают шок. Или же они замутняют поверхностное сознание и усиливают шок. Или же они замутняют сознание Каузала и усиливают шок. Очищение трёх сознаний для достижения Истины Поэтому если человек сначала очистит поверхностное сознание с помощью Раджа-йоги, потом полностью очистит подсознание с помощью Кундалини-йоги, а с помощью Маха Мудры, или Джняна-йоги, очистит Каузал, то он соберёт условия, чтобы видеть всё, как сквозь чистую линзу или чистое стекло. Или же обретёт условия, чтобы видеть дно озера через его кристально чистую, совсем без ряби, поверхность. Именно о таком человеке можно сказать, что он познал Истину. Понимаете? Из сегодняшней лекции вы должны были понять, какое благодеяние принесёт вам очищение этих трёх сознаний. Благодаря очищению поверхностного сознания, подсознания и сверхподсознания вы сможете понять не только существующие в этом мире, но вообще все причины и следствия. А понимание всех последствий позволит вам сделать в жизни правильный выбор. Практику для очищения этих трёх миров можно считать наилучшей практикой. Ведь вы поймёте будущее, прошлое и настоящее. Представим себе человека, который считает, что понимать будущее необязательно. Сможет ли он сказать то же самое, когда на следующий день попадёт в автомобильную катастрофу и будет гореть в своей машине?.. Поэтому можно сказать, что этот человек произносил такие слова из-за невежества. Теперь представим себе человека, который считает, что у него и так всё в порядке. Через три дня он встречается с мошенником, который отбирает всё его имущество. Сможет ли он тогда сказать, что у него и так всё хорошо? В Осаке одна верующая, встретившись со мной, сказала, что жизнь прекрасна и что она не понимает, почему тут все занимаются практикой. Между тем, ей стал изменять муж и оказалось, что у него на стороне даже есть дети. Вот тогда-то она и стала говорить, что жизнь – это страдание. Если бы она за всю свою жизнь так этого и не узнала, она бы продолжала думать, что жизнь прекрасна. Но поскольку она узнала, возникли страдания. Условия остались прежними, и разница лишь в том, что раньше у неё не было осознания, а сейчас есть. И теперь она изо всех сил занимается практикой. Терпение и Упорное Усилие – для избавления от страданий Люди окутаны подобным невежеством и не стремятся увидеть Истину. Таких людей называют «обычными». Но собравшиеся здесь к ним не относятся: вы пришли сюда и практикуете здесь потому, что у вас с прошлых жизней есть огромные, великие заслуги. Некоторые обладают наивысшими заслугами, и от Достижения их отделяет один шаг. Другие, обладая средними заслугами, подумают: «Что ж, начну-ка я с этого момента практиковать, устремившись к Достижению!» Третьи обладают заслугами, но их заслуги не столь велики, и поэтому этим людям трудно практиковать. Но, в основном, у всех вас есть заслуги. Осознайте эти свои заслуги, сублимируйте их, очистите Мир Явлений, Астральный Мир и Каузальный Мир, то есть поверхностное сознание, подсознание и сверхподсознание, и у вас в будущем не будет страданий. Страдания, созданные прошлой кармой, исчезнут. А сможете ли вы и в настоящее время продемонстрировать состояние, свободное от страданий, определяется вашей способностью терпеть (это «Нэн») и вашей способностью прилагать усилия (это Упорные Усилия). «Нэн» можно назвать также и Терпением. Вот от этих двух практик всё и зависит. Если вы занимаетесь правильной практикой, то некоторые из-за сознания отрицания с прошлой жизни погрузятся в Нирвану отрицания, погрузятся в мир всеотрицающей Нирваны. Другие из-за промежуточных заслуг погрузятся в промежуточную Колесницу, Колесницу не-отрицания, не-подтверждения. Третьи из-за наивысших заслуг достигнут высшей Колесницы, которая уничтожает всё посредством логического анализа. Но независимо от практикуемой вами Колесницы вы, вероятно, испытаете пустотную мудрость, соответствующую вашему уровню. Я думаю, что сейчас её можно обрести лишь в АУМ. Я думаю, ваше будущее определяется тем, насколько вы цените это время и свою жизнь. Лекция 5. Ключ к Достижению – суровость и скромность 6 октября 1988, Главный центр на Фудзи, лекция для непосредственных учеников Разница между Нирваной и состоянием Будды Г-н М. приблизился к Достижению почти на 99,999%. Остаётся только получить опыт слияния со Вселенной, и на этом всё. Таким образом, это будет первое достижение Кундалини-йоги, совершённое практикующим в миру. А сейчас у него такое состояние, что он совсем не хочет думать. К нему пришло состояние, в котором ни о чём не хочется размышлять. Что это за состояние, когда ни о чём не хочется размышлять? Не размышлять означает не вносить информацию в Каузальный Мир, или отрицать данные Каузального Мира. Что будет в этом случае? Что будет, П., если человек отсоединится от Каузального Мира? Нет, это неверно. Произойдёт Освобождение. Почему можно сказать, что произойдёт Освобождение? По сути, наша Антимистическая Сила происходит от желания, или, иными словами, работы по формированию опыта, вызывающего размышление, образы, речь и действия. Представим человека, находящегося в состоянии полного отсутствия мышления, но вместе с тем погружённого в свет, в состояние счастья. Будет ли им при этом возникать карма? Будет? Вероятно, не будет. А если карма возникать не будет, то переродится ли он в Трёх Мирах – Мире Страстей, Мире Форм и Мире Без Форм? И сможет ли он вообще создать условия или причину для рождения в Шести Мирах – от Ада до Небес? Как вы думаете? Это и есть Освобождение. Суть здесь в том, что он достиг такого состояния практикуя. С другой стороны, если человек достиг такого состояния далее не практикуя, то он может считаться достигшим Окончательного Освобождения. Если продолжить дальше, то состояние, когда он находится в состоянии не-думания и, более того, погружается в свет и тогда, когда соприкасается с другими, то такого человека называют Татхагатой. Состояние, при котором не возникает никакой кармы, – это Нирвана. С другой стороны, состояние, при котором хотя человек контактирует с другими людьми и создаётся впечатление, что формирование его опыта, образов или мыслей активизируется, но на самом деле не активизируется совсем, – это состояние Будды. Это два разных состояния. Первое – это освобождение от личной кармы. Второе – это освобождение не только от личной, но также и ото всей кармы. Далее, М. почти достиг второго по счёту личного Освобождения – Кундалини-йоги. Неудачи здесь уже не будет. На это уйдёт день или, самое большее, два. Если он будет как следует практиковать то, что ему сказали, он достигнет результата. Тогда возникает вопрос: «Обладал ли М. во время практики убеждённостью в том, что достигнет Освобождения или что с ним абсолютно всё будет в порядке?» (Здесь смысл не только «будет», но и во время практики, когда наступало странное состояние, он сомневался, всё ли с ним в порядке). Как вы думаете? В пути он, естественно, испытывал чувство беспокойства. Естественно, возникало и желание сбежать. Но он обладал верой, приверженностью, превзошедшими их. Также он способен терпеть и, обладая чувством долга, думает о том, что обязан сделать хотя бы один шаг вперед, – всё это, я думаю, и ведёт его к Достижению. И сейчас он полностью превзошёл страх смерти. Быть скромным – осознавать собственное невежество Глядя на то, как вы практикуете, я часто думаю: «Какие вялые!» Вы практикуете лишь то, что хотите практиковать. Однако практиковать лишь то, что вам хочется, означает практику, ограниченную вашей кармой. Практика в рамках кармы означает, что движущая сила практики слишком слаба, чтобы избавиться от кармы. Значит, практика потребует времени. Прежде всего, важно быть скромными. Что значит быть скромными? Это значит думать: «Я совсем не пробудился к Истине. Я пребываю в невежестве. И не знаю, как прийти к истинному счастью, как стать свободным. Это знает только гуру. Поэтому я спрошу об этом у гуру. А выслушав его, я буду упорно практиковать то, что мне будет сказано. На первый взгляд это может показаться невозможным, но невозможность станет возможностью, ведь я знаю, что наши предшественники, Достигшие, прошли тот же путь. Сейчас я не обладаю правильным взглядом на вещи. Моё нынешнее мышление – это мышление, ограниченное моей кармой». Те из вас, кто думает и кто действует таким образом, будут быстро приведены к Освобождению. Но, с другой стороны, если человек о своих мыслях, являющихся следствием его кармы, будет думать: «Это я», «Это моё» или «Такова моя сущность» и действовать, исходя из таких мыслей, то он погрузится в карму и не сможет ускользнуть от неё или от страданий, обусловленных ею. Вы невежественны. Так вам надо прежде всего думать. Вот что значит скромный образ мыслей. А что вы можете делать, чтобы избавиться от невежества? Вам следует спросить об этом гуру, который знает, каким путём избавиться от него. И то, что он ответит, не пытайтесь понимать, основываясь на своих фиксированных идеях, а на 100% воплощайте в жизнь. Суровость Тилопы и Будды Сакьямуни Далее, только ли Асахара говорит так? Нет. Например, Тилопа, Достигший из Индии, однажды сказал своему ученику Наропе: «О, я хочу испить супа. Я хочу испить грибного супа». Тогда его ученик Наропа удалился с чашей в виде черепа и сделал всё, что только мог, чтобы достать чашку грибного супа. И вновь гуру сказал: «О, я хочу испить грибного супа». Когда Наропа снова пришёл туда, где готовили грибной суп, там никого не было. «Но ведь гуру хочет этого» , – подумав так, он своровал суп и собрался унести его с собой. Но на обратном пути был схвачен людьми, приготовившими этот суп, и был ужасно ими избит. С первого взгляда это представляется для Наропы несчастьем, но в действительности это не так. Это была Махамудра, которую дал Наpопe его гуру Тилопа, чтобы отсечь карму убийства Наропы. Есть ещё одна притча о Тилопе и Наропе. Когда они подошли к башне, Тилопа заговорил сам с собой: «Интересно, что случится, если отсюда спрыгнуть? Мой ученик наверняка сделал бы это». Выслушав это, Наропа спрыгнул с верхушки башни. Он разбился насмерть и пролежал там три дня и три ночи. Потом пришёл Тилопа и вылечил Наропу своей мистической силой. Это, на первый взгляд, также кажется чем-то безрассудным. Однако тем самым Тилопа отсёк карму убийства Наропы. Есть и такой метод анализа пути. Ну, а как Будда Сакьямуни наставлял на путь? У него был ученик по имени Анурудда. Чтобы привести его к Достижению, Будда сказал: «Не спи. Сиди, что бы ни случилось». Анурудда, обладавший верой в Будду Сакьямуни, так и практиковал. В буддистских писаниях говорится о неделе, но я думаю, это заняло 17 дней. Пока он практиковал таким образом, его глаза воспалились и он полностью потерял зрение. Но через 17 дней он достиг. И обрёл ясное божественное зрение. С современных позиций это тоже с первого взгляда безрассудство. Но вы должны понять, что и уважаемый вами Будда Сакьямуни обладал такой же суровостью. Ключ к Достижению – скромность Фиксированные идеи этого мира действуют, пока мы живы. Однако они полностью утрачивают силу в мире после смерти. Возьмём, например, насекомое. Уничтожать их не считается преступлением в современном мире. Однако когда, умирая, вы войдёте в промежуточное состояние, Бог Яма объявит о вашем преступлении и будет судить. Таким образом, вам лучше задуматься о том, что с точки зрения духовной практики ваши нынешние мысли часто необоснованны. Ключом к Достижению является скромность. Она означает осознание своего невежества. И если вы сможете это понять и будете заниматься практикой изо всех сил, то достигнете состояния наилучшего, высшего Освобождения быстрее, чем кто-либо другой. Лекция 6. Чтобы преодолеть Океан Сансары и достичь «того берега» – Терпение и Упорное Усилие 22 октября 1988 года, Главный центр на Фудзи, лекция для непосредственных учеников Для Достижения необходимы Заповеди, Самади и Мудрость Что такое Достижение? Это один из опытов. А что понимается под опытом? Например, занимаясь Кундалини– йогой, человек переносит своё сознание в Астрал, свободно там перемещается и вновь возвращается в Мир Явлений. Затем погружается в свет или безмятежно пребывает в свете. Если человек получает подобный опыт, то можно сказать, что он достиг Кундалини-йоги. И в это время естественным образом закладывается основа Шести Божественных Способностей. Ну, а что необходимо для Достижения? Можно сказать, что это Заповеди. Это Самади. Это Мудрость. Решающий фактор Достижения – сила души Что такое Заповеди? Начинать нужно с соблюдения пяти заповедей для мирян – вы ведь их знаете? Не убивай, не кради, не прелюбодействуй, не лги, не употребляй спиртное. Для монахов добавляются также шесть заповедей для слов и мыслей. Кроме того, есть и многие другие заповеди. В АУМ, например, установлено, какую сумму денег монах может иметь при себе или предельное количество одежды, которую он может носить, и другие заповеди, уточняющие детали. Таковы заповеди. Я могу сказать, что те, кто неукоснительно их соблюдают, уже в этом году смогут прийти к Достижению. Те, кто имеют заслуги и чётко соблюдают заповеди, смогут прийти к Достижению уже в этом году Но тем, кто не соблюдал заповеди, прийти к Достижению в этом году невозможно. Но почему? Н„ почему можно утверждать, что в последнем случае Достижение невозможно? Ведь Кундалини-йоги, имея сильную энергию, по-видимому, можно достичь, не так ли? Тогда почему же Достижение невозможно? Это связано с тем, что, в конечном счёте, ключом к Достижению является сила души. Например, если бы душа П.-тайши была сильна, то он бы уже достиг. Поскольку ему осталось испытать всего лишь один опыт. Сейчас К. говорил об эгоистических идеях, так вот, если душа проиграет эгоистическим идеям, то нас, например, одолеет сон, аппетит или сексуальное желание. Мы будем вынуждены снова и снова испытывать такого рода опыты. И Достижение, в конечном итоге, будет запаздывать. Эгоизм не имеет никакой ценности Тогда, что вы можете сделать, чтобы быстрее прийти к Достижению, практикуя Молитву Стоя или бакти? Начать не поздно и с этого момента. Нужно сделать душу сильной. Нужно чётко соблюдать полученные заповеди, считая их необходимыми для нашего Достижения. Если к полученным рекомендациям мы будем относиться таким образом, Достижение произойдёт быстро. Например, М.К.-тайши уже достиг. Вам известно об этом? Он занимался самой суровой практикой. Те, кто практикуют в том зале, также обладают значительной силой воли. И среди них он пришёл к Достижению, занимаясь самой суровой практикой. В июне этого года, когда он ездил со мной в Америку и Индию, я объяснил ему значение заповедей. Он с готовностью принял их и честно соблюдал. А начиная с августа он, придя сюда, сосредоточился на духовной практике и в результате стал Достигшим. Ваше эго не имеет никакой ценности. Более того, оно приносит вред. Я говорю вам это потому, что нам нужно переплыть Океан Перевоплощений, или океан подсознания. Мы же находимся на уровне поверхностного сознания и думаем о нём, что это мы сами. А глубже находится океан подсознания. И благодаря этому подсознанию мы перерождаемся в Шести Мирах. Подсознание связано с Астральным Миром. Ещё глубже располагается состояние Каузала, сверхподсознание. Если мы достигли сверхподсознания, то можно сказать, что мы достигли «другого берега». А когда мы сумеем контролировать сверхподсознание, можно будет сказать, что мы достигли Окончательного Освобождения. Переплывём океан подсознания То, что мы называем «эго», – это поверхностное сознание. Чтобы преодолеть препятствия на пути к достижению Кундалини-йоги, мы должны пересечь не только поверхностное сознание, но и огромный океан подсознания. Почему я говорю об огромном океане? Потому что там тоже есть течение, поток, как в океане или реке. И его очень трудно переплыть. Это невероятно большое препятствие. Однако если вы верите в гуру, верите в нашего великого, совершенного, абсолютного Бога Шива и погружаетесь в духовную практику, веря тем, кто является указателями на данном пути, вы непременно сможете достичь другого берега. Сделайте опыт мирской жизни медитацией Даже получив опыты Кундалини, но будучи не в состоянии соблюдать заповеди, человек в этой жизни к Достижению может и не прийти. Полагаю, все вы помните, что говорил вам в августе Калу Римпоче. Он говорил о том, что, если бы у Миларепы была сильная душа, он смог бы преодолеть последнее серьёзное препятствие в этом мире и стать буддой. Но сделать этого он не смог. Поэтому он, получив от Марпы инициацию, приступил к духовной практике. И только после длительной и очень суровой духовной практики он в момент смерти наконец-то достиг состояния будды. Этим я хочу сказать, что опыт, который мы получаем в этом мире, ценнее опыта, который мы получаем в духовной практике, поскольку никакое другое место (по сравнению с этим миром) не создаёт столько препятствий для нас. Если человек вынужден будет заняться духовной практикой после того, как проиграет в этом мире, ему придётся потратить в несколько раз больше времени, чтобы превзойти эти препятствия, очищая своё сознание и медитируя. Ты понимаешь. Н.? То есть если человек из-за заповедей, связанных с сексуальным желанием, питанием и прочим, утрачивает душевное равновесие, то, даже если он займётся интенсивной практикой, прийти к Достижению ему никак не будет удаваться. Разумеется, я не отрицаю то огромное влияние, которое оказывает на вас опыт и уровень ваших прошлых жизней. Поэтому те, кто вели духовную практику Единолично Пробудившихся, естественно, захотят медитировать. Однако если они заметят, что просто жить и делать бакти в этом мире, изо всех сил заниматься в этом мире бескорыстным служением – это также медитация, то Достижение наступит быстрее. Строго контролируйте себя и постоянно бросайте себе вызов У М. наконец-то произошло Дардри-Сидди. Самое позднее, к концу этого месяца он, вероятно, достигнет. Это такой же случай. Его ждёт Достижение, потому что он вёл суровую практику и борьбу в этом мире. Он придёт к Достижению после интенсивной практики, которая не продлится и месяца, потому, что он поддерживал меня, помогал мне вплоть до начала октября. В этом году это станет самым быстрым Достижением. Как он мог этого добиться? Это станет возможным потому, что он, как я упоминал, занимался суровой практикой в этом мире. Вероятно, и несколько человек из строительного подразделения с середины или с конца ноября займутся интенсивной практикой и тоже достигнут менее чем за месяц. Причина – та же самая. И наоборот, очень трудно достичь Освобождения тем, кто страдает, кому тяжело даже в этом Мире Явлений. Я не говорю, что вы должны отказаться от мысли о Достижении. Начать
27 февраля 2004 года был объявлен смертный приговор Сёко Асахаре, лидеру печально известной тоталитарной секты "Аум синрикё". Асахара не раз приезжал в Москву, пророчествовал о скором конце света и уверял, что может левитировать.
Сёко бедняк
Жизнь Асахары нельзя назвать сказкой. Он родился в бедной многодетной семье. С ранних лет он страдал глаукомой, будучи полностью слепым на левый глаз и частично на правый. Учился он в школе для детей с ослабленным зрением. Качества его натуры проявились уже тогда, в детстве. Во время учёбы в школе предприимчивый Асахара заработал около $ 3000, беря плату за услуги поводыря для полностью слепых учащихся. Кстати, Сёку Асахара - псевдоним, переводится на русский язык он довольно необычно: «сияющий свет в конопляной долине». При рождении Асахару свали Чидзуо Мацумото.
Сёко лекарь
Идти к большой японской мечте, когда счастье в труде и смирении, Асахара не хотел. Его тянуло на авантюры. Он не смог поступить в медицинскую школу и решил самостоятельно осваивать нетрадиционную медицину, акупунктуру и фармакологию. В 1975 году он даже открыл собственную аптеку, в которой кроме обычных лекарств продавал "заряженные энергией" медикаменты. В 1982 году Асахара был уличен в шарлатанстве и арестован за продажу поддельных медикаментов и отсутствие лицензии на занятие частной медицинской практикой. Авантюрист был вынужден заплатить штраф в размере 200 000 иен. С бизнесом у него не вышло.
Сёко политик
До того, как у Сёко появились планы по захвату мира путем террора и насилия, он хотел прийти к власти в Японии через политику. Его Партия истины в 1990 году приняла участие в выборах, выставив в парламент 25 своих кандидатов. В предвыборную кампанию были вложены немалые средства, но результаты оказались хуже худшего. Все адепты проиграли в своих округах, получив от 0,08 % до 0,5 % голосов избирателей. За самого Сёко проголосовали 1783 человека. Порог прохождения был 66 тысяч голосов. Сёко понял, что это провал. Он решил идти другим путём.
Сёко сектант
С бизнесом и политикой у Асахары не сложилось. Зато сложилось с организацией секты. "Аум синрикё" стала одной из крупнейших и влиятельных синкретических сект. Начинавший с буддийских проповедей, Асахара быстро завоевал популярность, он даже удостоился похвалы Далай ламы. Однако, чем дальше в лес... Быть просто популяризатором буддизма для Асахары было мало. Ему хотелось не только влияния и денег, но и признания себя мессией. В начале 90-х годов он объявил себя "новым Христом". Асахара обрисовал пророчество дня страшного суда, который включает в себя Третью мировую войну. По Асахаре, финальный конфликт достигнет своей кульминации в ядерном Армагеддоне. Асахара использовал термин «Армагеддон», который он взял из Откровения Иоанна Богослова. Миссия Аум, утверждал Асахара, не только в том, что распространять по миру спасение, но также в том, чтобы пережить этот «конец времен». Асахара предсказывал, что Армагеддон случится в 1997 году. Надо сказать, что возникновение таких настроений в учении Сёко Асахары сложилось также под впечатлением от творчества американского фантаста Айзека Азимова. Асахара видел себя в образе одного из героев романов Азимова - блестящего математика Гэри Селдона, который создал новую науку «психоисторию»и пытался создать тайное религиозное общество из лучших учёных мира, целью которого было восстановление человеческой цивилизации после её уничтожения. Технократические наработки Асахары получили распространение в применении в секте электрических "шлемов спасения", который, якобы, настраивали адептов на одну волну с Учителем.
Сёко в России
С развалом СССР, когда прежние установки приказали долго жить, в российских людях проснулся большой интерес к духовным ценностям, чем и стали пользоваться сектанты всех мастей. Не стала исключением и организация Сёко Асахары. Российское отделение "Аум синрикё" стало очень массовым. Этому способствовало лоббирование сектантов на самом высоком уровне. Сёко Асахара впервые приехал в Россию в марте 1992 года. Он планировал встретиться с самим Борисом Ельциным, но это у него не получилось. Зато удалось пообщаться с Русланом Хасбулатовым, Юрием Лужковым, Александром Руцким. По информации "Совершенно секретно", главным лоббистом интересов секты был Олег Лобов, свердловский друг Бориса Ельцина, в разное время работавший вице-премьером, министром экономики, секретарем Совета безопасности, а также председателем экспертного совета при правительстве, а затем при президенте. Открытый в Москве Российско-японский университет, созданный для привлечения в страну японских инвестиций, привлек только Сёко Асахару. Здание на Петровке стало штабом «Аум Синрикё». Впрочем, инвестиции также начали поступать. На свою пиар-компанию в России Асахара выделил, по разным оценкам, не меньше 50 миллионов долларов. Ежедневно выходила часовая программа на радио «Маяк», еженедельно - передача на телеканале «2×2». На стадионе «Олимпийский» проходили массовые медитации. Кроме привлечения адептов, Асахару имел в России и более прагматичные цели. Асахару очень интеросовало российское оружие, от автоматов Калашникова до ядерной бомбы. По информации "Коммерсанта" на судебном процессе по делу "Аум синрике" Икуо Хаяси, считавшийся "правой рукой" Сёко Асахары, заявил, что документация по производству зарина была куплена членами секты в 1993 году у Олега Лобова. Сектанты заплатили за нее около 10 млн иен ($79 тыс.). Показания Хаяси подтвердил шеф разведки секты Йосихиро Инуе, признавшийся, что газ невозможно было бы изготовить без помощи Лобова. Впрочем, доказать участие Лобова в деятельности секты токийская прокуратура не смогла.
Сёко химик
Сёко Асахара знал химию. Еще со времен своего первого бизнеса он делал на неё ставки. Кроме зарина, секта Асахары занималась также производством нервно-паралитического газа VX и фосгена. Нельзя не сказать и об увлечении Асахарой "химией мозга", а именно - экспериментами с LSD. Кислотное производство было поставлено на поток в лабораториях секты. При помощи наркотических средств Асахара "расширял сознание" своих адептов. Не брезговал употреблять свой продукт и сам "Учитель". Надо признать, что несмотря на то, что при Сёко работали высококлассные специалисты, их работу нельзя назвать идеальной: LSD давало адептам стойкие бэд-трипы, а чистота зарина, использованного при терактах в метро, была низкой.
Сёко милитарист
Развитие международных контактов было необходимо "Аум синрикё" не в праздных целях. Секта имела структуру, копирующую структуру японского правительства. Соответственно, был в организации человек, формально исполняющий обязанности министра обороны. Таким человеком был Киёхидэ Хаякава, в "Аум" он был "министром строительства". Его строительная деятельность заключалась в организации постройки заводов, на которых производился зарин и другие химические соединения. По информации "Коммерсанта" Хаякава играл ключевую роль в обеспечении секты оружием. Около 20 раз он посещал Россию, купил в нашей стране списанный военный вертолет и намеревался приобрести танк. Кроме того, он пытался заполучить образцы российского стрелкового оружия, чтобы наладить его подпольное производство в Японии. Милитаристская деятельность Сёко Асахары должна была быть направлена на свержение "мирового правительства", на подрыв устоев капитализма и мира денег. Характерно при этом, что сам Асахара не бедствовал, а свои военные амбиции удовлетворял за счет денег адептов.
Два типа людей
Сегодня я хотел бы поговорить о вещах, которые будут полезны всем, так как здесь находятся и люди, не являющиеся членами организации.
Мы можем подразделить людей на два типа.
К первому типу относятся люди, которые живут мирской жизнью. Кто-то из них упорно учится, добивается большого успеха и умирает. Другие влюбляются, растят и оставляют после своей смерти любимых детей, которые их оплакивают. Или кто-то поглощает много любимой еды, работает для своего пропитания и умирает.
Таковы люди первого типа, которые живут обычной жизнью и умирают.
Люди второго типа иные, они более всего ценят выпавшую им редкую возможность родиться в качестве человека, потому что они ценят возможность размышлять о различных вещах. Они вглядываются в свою сущность, обнаруживают то, что называется «сознанием» или «душой», досконально изучают её и пытаются научиться управлять ею совершенно свободно. Таковы люди второго типа.
Люди первой категории рождаются, получают различный опыт, но приходят к одному и тому же концу: независимо от материальных благ, которые они обрели, независимо от того, какое они заняли положение, – стали они известными учеными, врачами или художниками, – всё это исчезает в момент смерти.
Такой образ жизни они считают нормальным.
Однако с моей точки зрения современные люди очень мало знают о другом образе жизни. Поэтому сегодня я расскажу о нём. Хотелось бы, чтобы вы, выслушав меня, получили от этого рассказа пользу и в результате стали хотя бы немного счастливее.
Гнев – кипящее озеро
Состояния нашего сознания можно классифицировать по-разному, выделяя множество их видов. Сегодня я выделю пять из них.
Вообще-то, в зависимости от условий, все состояния сознания можно разделить на четыре, шесть или семь видов. Сегодня же поразмышляем о пяти видах работы сознания и о том, какие виды страданий они порождают и как можно от этих страданий избавиться.
Прежде всего, наше сознание можно сравнить с озером или прудом.
Представим чистое озеро, на дне которого находится земля и песок. Это наше сознание.
Его сущность – отражать всё так, как оно есть на самом деле. Будем считать, что таково изначальное состояние нашего сознания.
Представим человека, ненавидящего других людей и постоянно испытывающего гнев, или человека, для которого характерны разрушительные импульсы и который из-за своего гнева всегда настроен на борьбу.
Это состояние можно сравнить с кипящим озером или с состоянием существа из Ада, которое мучается от жара, порождённого ненавистью.
Непривычные для вас слова, такие как «Ад», могут быть вам не совсем понятны, поэтому я постараюсь воздерживаться от использования буддийской и йогической терминологии.
Прежде всего, хотелось бы, чтобы вы представили кипящее озеро. Теперь разрешите задать вам вопрос.
Если озеро закипело от тепловой энергии, возникшей из-за ненависти, – это легко себе представить, потому что вас бросает в жар, когда вы охвачены злобой, то есть зло порождает жар. Также можно понять, что эта тепловая энергия – результат работы сознания.
Но как бы то ни было, если озеро кипит от энергии гнева – может ли оно отражать вещи такими, какие они есть?
Учитель: Не может.
Тогда как мы можем устранить гнев? Это довольно трудно, но для начала вам нужно беспристрастно взглянуть на вещи и понять, что каждое существо имеет право жить и что каждое его действие допустимо.
И то, что вы из-за этого страдаете, - тут уж ничего не поделаешь. Вам нужно успокоить свой разум таким размышлением и попытаться возлюбить других. Если быть точным, то формулировка «ничего не поделаешь» не совсем верна. Используя терминологию АУМ, я бы сказал: «Это является результатом кармы».
Под словом «любовь» я имел в виду не любовные чувства, а великодушную любовь, которая предполагает, что любое действие другого допустимо.
Надо развивать в себе сознание, признающее это и желающее окружающим роста.
Благодаря такой тренировке карма гнева… – извините, опять использовал буддийский термин – мы можем успокоить свой гнев, успокоить кипящую поверхность озера и увидеть вещи такими, какие они есть.
Иначе говоря, когда мы злимся, когда возникает ненависть, мы видим окружающее не таким, каким оно является на самом деле. И можно сказать, что суждения или выводы, к которым вы приходите в таком состоянии, обычно неправильны.
Возбуждение – волнующееся озеро
Это решение, так что ни один из подсудимых до настоящего времени так и не был казнен. Секо Асахара , урожденный Тадзуо Мацумото, вырос в семье ткача циновок в небольшой деревне на острове Кюсю. Еще в детстве он... переводе с японского "путь к истинной энергии познания"). Вероучение секты содержало элементы буддизма, даосизма и христианства. Асахара заявлял о близости конца света, в результате которого спасутся только его последователи. Другим примечательным обстоятельством в деятельности...
https://www.сайт/journal/13286
Х годов вела активную пропагандистскую деятельность в только что оформившейся Российской Федерации. Основатель организации Секо Асахара проповедовал буддистское освобождение человека от мирских желаний и цикла перерождений, одновременно рассуждая о великом божестве... человеческому обществу. Мир мог наблюдать предтечу этого общества 20 марта 1995 года, когда несколько последователей Асахары распылили нервно-паралитический газ зарин в токийском метро, убив 12 человек и покалечив не менее 1 ...
https://www..html
Пространстве. Я была одна, но я включала всё. Настоящее счастье и настоящая свобода были во мне. Настоящая я... В то время я была светом... Комментарий Его Святейшества Учителя Сёко Асахара о достижении Кхемой-Тайши Кундалини-йоги. Кхема-Тайши - это единственная Достигшая, которая может проводить Шактипаты. Я не разрешаю никому, кроме неё, проводить Шактипаты...
https://www.сайт/journal/1211
Йоги, то мне сказали, что пройти мне осталось ещё одну ступень. Таково направление моей дальнейшей практики. Комментарий Его Святейшества Учителя Сёко Асахара о достижении Майтреей-Тайши Кундалини-йоги. Я думаю, в духовной практике он гений. С первого же раза я понял, что в своих прошлых жизнях он достигал высокого духовного уровня...
https://www.сайт/journal/1229
Будет большой шаг назад, который, к тому же, ни в чём не поможет. Потребность контролировать секты, манипулирующие людьми, есть, и важно здесь проявлять внимательность. Уже был Асахара , есть сайентология, и здесь есть опасность. Если люди наивны и всё принимают, то, конечно, нужно что-то предпринимать, не позволяя этим сектам иметь большое влияние...
https://www..html
Его как мощного энергетического образования, но здесь же и вред, который он наносит своим существованием. Здесь можно понять, почему приносят вред такие деятели как Асахара или Висарион. Безусловно они личности незаурядные раз сумели создать что то на подобие эггрегора. Человек встречающийся с этой новомодной традицией сразу чувствует подпитку...
https://www.сайт/magic/12103
Называемые "бизнес-гуру" - пытаются выдавать себя за " аватар" или "просветленных мастеров" (в качестве примера можно упомянуть таких "просветленных" как Ошо Раджниш, Секо Асахара , а также отечественных лжехристов Марию Дэви или Виссариона). Правильное понимание учения о трех бхавах имеет исключительно важное практическое значение. В Тантрах даются всевозможные...