С каким знаком показывается профицит. Профицит бюджета–это как правило временное явление, им надо уметь воспользоваться! Отличие дефицита от профицита

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Поскольку централизация финансовых ресурсов в руках органов власти всегда уменьшает финансовые возможности хозяйствующих субъектов, мешая им лучше оснастить производство, быстрее перейти на новые технологии и добиться тем самым более эффективных результатов хозяйствования, то в связи с этим излишняя мобилизация доходов в бюджет только вредит.

Именно из-за этого негативного влияния профицита бюджета на экономику в законодательстве многих стран присутствует правовая норма, запрещающая формировать и принимать бюджет с превышением доходов над расходами.

В России Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что любой бюджет (федеральный, региональный, местный) должен составляться и утверждаться без профицита бюджета. Если же при составлении или рассмотрении проекта бюджета будет прогнозироваться превышение доходов над расходами, то до момента утверждения бюджета необходимо принять меры по устранению профицита бюджета в такой последовательности:

    сократить привлечение доходов от продажи государственной (муниципальной) собственности, сократить поступления доходов в федеральный бюджет от реализации государственных запасов и резервов;

    предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

    увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Если проводить перечисление меры нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ.

Если профицит бюджета обнаружится в процессе исполнения бюджета, то и здесь его наличие не может быть оценено однозначно положительно.

Профицит бюджета, возникающий в результате более экономного и эффективного использования бюджетных средств при 100% -ном финансировании предусмотренных по бюджету расходов, - явление положительное.

Однако, если более высокие доходы бюджета были получены лишь в результате выгодно сложившейся экономической конъюнктуры, явились следствием экономии, бума или недофинансирования расходов и тому подобное, то положительно оценивать профицит бюджета нет оснований. Но какой бы ни была причина образования профицита бюджета, необходимо принять меры к сохранению бюджетных средств, не предназначенных для расходования в рамках утвержденного бюджета. Как правило, средства, полученные при профиците бюджета, направляются на пополнение резервов, на дополнительное погашение долговых обязательств, на покрытие расходов, предусматриваемых в бюджете на очередной финансовый год.

Профицит федерального бюджета на 2009 год составит 1 трлн 913 млрд рублей. [

По данным Минфина : доходы федерального бюджета в 2009 году, в соответствии с уточненным планом, достигнут 10 трлн 908 млрд руб или 21,2% ВВП, а расходы - 8 трлн 995 млрд руб или 17,5% ВВП.

В 2010 году доходы в соответствии с уточненным планом составят 11 трлн 733 млрд руб или 19,8% ВВП, расходы - 10 трлн 320 млрд рублей или 17,4% ВВП.

Профицит составит 1 трлн 413 млрд рублей или 2,4% ВВП.

Доходы в 2011 году оцениваются на уровне 12 трлн 839 млрд рублей или 19% ВВП, расходы - 11 трлн 318 млрд рублей или 16,7% ВВП. Профицит федерального бюджета в 2011 году - 1 трлн 521 млрд рублей или 2,2% ВВП.

На общегосударственные вопросы в 2009 году предполагается выделить 1 трлн 281,4 млрд рублей или на 14,4% выше уровня 2008 года, на национальную оборону - 1 трлн 266,8 млрд рублей, что на 23,1% выше чем в 2008 году, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 1 трлн 085,3 млрд рублей (рост на 30,6%), на национальную экономику - 1 трлн 026,7 млрд рублей (+28%), на ЖКХ - 107,2 млрд рублей (рост на 65,3%), на охрану окружающей среды - 13,8 млрд рублей (+38,3%), на образование - 432,2 млрд рублей (+24,9%), на культуру и кинематографию и СМИ - 113,9 млрд рублей (рост на 20,9%), на здравоохранение, физическую культуру и спорт - 357 млрд рублей (+19,2%), на социальную политику - 324,9 млрд рублей (снижение на 6,8%), на межбюджетные трансферты будет выделено 2 трлн 986,3 млрд рублей (+15,3%).

Федеральный бюджет на 2009-2011 годы рассчитан в соответствии с инфляцией 7,5-8,5% в 2009 году, 5,5-7% в 2010 году и 5-6,8% - в 2011 году.

В соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития РФ, в 2009 году ВВП достигнет 51 трлн 475,3 млрд рублей, увеличившись на 6,7%, в 2010 году - 59 трлн 146 млрд рублей (рост на 6,6%) и в 2011 году - 67 трлн 610 млрд рублей (+6,2%).

Цены на нефть марки Urals в среднем по году ожидается в 2009 году на уровне $95 за баррель, в 2010 году - $90 за баррель и в 2011 году - $88 за баррель Курс доллара, заложенный в расчеты федерального бюджета, в среднем в 2009 году оценивается 25,4 рубля за доллар, в 2010 году - 26,6 рубля за доллар, в 2011 году - 28 рублей за доллар.

Объем резервного фонда к 2011 году достигнет 6 трлн 761 млрд рублей, а фонда национального благосостояния - 6 трлн 457,8 млрд рублей.

В 2009 году Резервный фонд составит 5 трлн 147,5 млрд рублей, а Фонд национального благосостояния - 3 трлн 717,2 млрд рублей или 7,2% ВВП. В 2010 году размеры этих фондов достигнут 5 трлн 569 млрд руб и 2 трлн 700,8 млрд рублей соответственно.

1.
2.
3.
4.

Здравствуйте, дорогие друзья, снова с вами Владимир Ветров, один из авторов раздела « » на портале «PAMMTrade». Профицит бюджета - это противоположность дефицита, но так ли это хорошо? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Профицит -это цель, но что же дальше?

В одной из своих статей я подробно рассматривал понятие государственного бюджета и там же упоминал о профиците. Напомню - если доходы бюджета выше расходов, то бюджет считается профицитным, а разность между доходами и расходами и есть профицит бюджета. Казалось бы, все очень просто – если запланировано доходов больше чем расходов, то это замечательно и прекрасно, вперед к светлому будущему. Давайте рассмотрим профицит бюджета 2000-2008 года в России.

В России до 1999 года, выход на бюджет с профицитом казался чем-то сказочным, но потом, поднявшиеся цены на нефть эту сказку сделали былью, и бюджет страны стал наконец профицитным.

Однако это породило другую проблему. Когда деньги остаются это конечно неплохо, но предлагаю вам задуматься о расходах государственного бюджета, о военных иэкономических расходах, о расходах на социальные нужды. Если деньги в бюджете оставались, не значит ли это, что важные сферы были недофинансированными? Не лучше было бы пустить оставшиеся средства на различные инвестиционные программы? Улучшить и перевооружить на всякий случай армию, или позаботится о пенсионерах. Эти вопросы поднимались неоднократно и, возникали каждый раз, когда в Государственной думе обсуждали проект очередного закона о бюджете.

Куда уходили доходы?

Стабилизационный фонд - специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики, стратегический финансовый резерв страны. Туда и направлялись все избыточные деньги бюджета.

Причем деньги находящиеся в стабилизационном фонде надо было уберечь от обесценивания и сохранить без высоких рисков, и так как от рубля высокой стабильности ожидать не приходится, то средства эти были размещены в американских долларах, евро, и британских фунтах, а также на них приобретались долговые обязательства других государств. Такая деятельность проводилась конечно же для придания государственной экономике большей стабильности. После 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд Российской федерации был разделен на два – Резервный фонд (аварийные средства на всякий случай) и Фонд национального благосостояния (является важным механизмом пенсионного обеспечения граждан страны). Несмотря на раздававшуюся критику, сейчас, в условиях экономических санкций, создание этих фондов и усиленное накачивание их деньгами в былые годы, кажется не самым плохим методом распорядиться сверхдоходами от экспорта нефти.

Профицит бюджета–это как правило временное явление, им надо уметь воспользоваться!

К чему приведет, критикуемая оппозицией, политика правительства использования профицита бюджета для создания Стабилизационного фонда, мы точно узнаем в наступающем 2016 году, а теперь от высоких материй и гигантских объемов, давайте перейдем к более близкому нам– работе на финансовых рынках. Если вы читали мою предыдущую статью, посвященную бюджету - « », то там я давал четкие советы, как следует распоряжаться средствами, полученными от работы на валютных рынках. Сегодня расскажу вам, что следует делать, если возникает личный профицит бюджета. Это тоже не так просто, когда серия удачных сделок вдруг выводит из «бедного студента» в «удачливые инвесторы». Если вы недавно пришли в эту сферу, а со времени начала работы по торговле бинарными опционами или на рынке forexне прошло и года, и у вас, совершенно внезапно для себя, получилось за короткий срок многократно увеличить депозит, не спешите радоваться.

Позвольте рассказать случай из личной практики. Когда я только начинал свою деятельность в бинарных опционах, рвения было очень много, а опытеще отсутствовал, то мне часто приходилось прибегать к работе по стратегии мартингейла, подробнее о ней можете прочесть в статье « », материал я конечно же не изучал, и так получилось, что несколько неудачных покупок опционов подряд, подняли размер моей ставки ставку до критических величин.

Грубо говоря, первая ставка в 1000р. была неудачной, пришлось поднять до 2200р. чтобы окупить предыдущую, это тоже не сработало, я поднял до 4400р., тут уже видно начали сдавать нервы, ипошел тильт во всей своей красе (тильт-состояние игрока в покер, вызванное сильными эмоциями от выигрышей или проигрышей, при котором он играет в несвойственном ему стиле и начинает допускать много ошибок в игре. Тильт считается главным врагом игрока, поэтому существует много психо-тренингов и упражнений, целью которых является улучшение самоконтроля и психологическая борьба с тильтом). Ставка поднялась до 8800р. а потом и до 15000р., что составляло остатки всего моего депозита.

Если кому-то это кажется слишком рискованным и странным, прошу учесть, что опыта в то время у меня было очень мало, и работал я тогда на турбо-опционах с экспирацией в одну минуту.Вы не можете представить себе мое состояние, когда ставка в 15 000р. все же сработала, и депозит вернулся практически к исходным размерам. Это было как вынырнуть со дна черного омута. В тот день я больше не торговал, но на следующий, находясь в офисе, где тогда трудился на основной своей работе, решил зайти на торговую платформу,тут как-то очень быстро увидел подходящую для себя ситуацию, нажал кнопку приобрести опцион, и только потом заметил, что размер ставки остался вписан в платформе со вчерашнего дня и составил опять 15000р - больше половины моего оставшегося депозита на одну ставку.

Ощущение было такое, как будто на голову кто-то вылил ведро ледяной воды. Но я угадал с направлением, опцион был закрыт в прибыли, размер депозита сразу увеличился на четверть, что конечно опять привело к тильту – размер следующей ставки был никак не меньше, и она тоже закрылась в плюсе. Представляете себе состояние человека, который за несколько минут, путем простого нажатия кнопки, увеличил содержимое кошелька больше чем на размер своей месячной зарплаты? Это даже не счастье, это кажется нечто большее. В тот день кажется, я даже хотел уволиться со своей основной работы, раз смог заработать 30 000р. за пару ставок.

А дальше идет отрицательный пример большого профицита бюджета у новичка трейдера – огромные доходы, не подкрепленные усиленной работой, трудом и шлифовкой торговой системы никогда не задерживаются на счетах. Думаю, не стоит и говорить, что так нелепо доставшиеся деньги так же и ушли, из-за горячности, продержавшись на моем счету дня три или четыре. Не зная о психологии трейдинга, не имея личного стабилизационного фонда, я оказался не готов к двукратному увеличению депозита за две случайные сделки. Поэтому, дорогие друзья, дам вам совет – торговля бинарными опционами, особенно работа по стратегии «Точный вход», соответствующее видео о которой можете посмотреть на нашем канале:

Настало время сделать выбор!

При строгом соблюдении системы, может внезапно вывести вас на ситуацию, когда бюджет начнет быстро увеличиваться. Настолько быстро, что вы тут же можете возомнить себя великим инвестором, который кликом мыши зарабатывает суммы, равные средней зарплате вашего региона. Если это произойдет – сохраняйте хладнокровие и не теряйте головы, постарайтесь остановиться на время, как тяжело бы не давалось это решение. Проведите несколько дней вдали от торгового терминала, финансовые рынки от вас никуда не скроются (первые биржи появлялись еще в тринадцатом веке, и будут функционировать, пока существует человечество).
Не позволяйте внезапно увеличившемуся бюджету захватить ваш рассудок и усыпить осторожность и сразувыводите излишки средств из платформы. Как только человек начинает считать себя великим инвестором, тонко чувствующим направление движения рынка, этот рынок обычно больно щелкает по носу. Так бывает и с действительно великими людьми, такими как Джордж Сорос, когда он купил ОАО «Связьинвест», что же говорить о нас с вами.

Излишки средств хороши, только если ими правильно распоряжаться!

Дорогие друзья, сегодня мы разобрали, что профицит бюджета - это не всегда так хорошо, как кажется. Возникающие в процессе макроэкономической ли деятельности, или нашей с вами работе на финансовых рынках излишние средства необходимо уметь, прежде всего, сохранить и приумножить. А для этого надо иметь четкий план действий, сохранять трезвость рассудка и не надеяться на одну лишь удачу. Желаю успешного трейдинга друзья!

Государственный бюджет

В данной статье мы рассмотрим определения государственного бюджета, понятия профицит и дефицит, а также ответим на вопрос, может ли быть государственный бюджет профицитным.

Начнем, пожалуй, с определения государственного бюджета. Государственный бюджет (с английского переводится как «кошель») представляет некую отчетность, куда входят расходы и доходы страны за текущий промежуток времени. В эту отчетность входят и каналы поступления и финансов и те нужды, на которые они тратятся. Госбюджет имеет, естественно, законное основание и создается высшими юридическими органами страны. К примеру, в РФ закон о бюджете принимает Госдума Федерального Собрания. Предусматривается, кстати, что в конце каждого года правительство РФ отчитывается по итогам распределения бюджета, то есть должны быть даны точные цифры и суммы денег и области развития, на которые они пошли. Государственный бюджет состоит из двух взаимодополняющих частей: расходная и доходная. Несложно догадаться, что в расходную часть входят цели финансирования государством, а в доходную - источники финансов, то есть откуда эти деньги в бюджете появляются. К примеру, источниками могут служить налоги, госзаймы, займы у всемирных организаций, эмиссия «физических» и «цифровых» денег и прочее. Обычно государственный бюджет расходуется в следующих направлениях: социальные потребности населения - 45%, укрепление военной мощи государства - 22%, отдача госдолгов, помощь корпорациям и компаниям, а также на дорожное хозяйство, электроэнергию, газоснабжение и так далее. Естественно, эти статьи расходов только приблизительные, так как деньги выделяются исходя из потребностей страны.

Профицитный и дефицитный бюджет

Мы рассмотрели доходы и расходы государственного бюджета. Но как они соотносятся друг с другом? Давайте разбираться. Возможны три варианта развития событий.

  • Если доходы равны расходам. Это самый лучший статус бюджета, такой бюджет называется сбалансированным.
  • Если доходная часть выше расходной - это профицит бюджета.
  • Если расходная часть выше доходной, то это уже дефицит бюджета.

Профицит, естественно, тоже нужно выводить в ноль, как и дефицит. Как это можно сделать? Очень просто. Можно погасить свои долги перед другими государствами, можно вложить лишние финансы в госзапасы и ресурсы, можно доходы передать в сферу других бюджетов страны.

Но что делать, если ситуация противоположная, то есть дифицит государственного бюджета? Ситуация не имеет четкого и внятного ответа, так как дефицит бюджета является признаком неправильной политики государства, неверной экономики и неточного планирования финансов.

Ответим теперь на вопрос, который мы обозначили в начале статьи. Да, государственный бюджет может быть профицитным. Около двадцати лет назад нашим госслужащим, наверное, казалось, что наш бюджет всегда будет дефицитным, так как страна погрязла в долгах и выхода из них не предвиделось совсем. Но начиная с 2000ого года ситуация изменилась в лучшую сторону. Виной всему, естественно, стала нефть, так называемые «нефтедоллары». Цена на неё стала неуклонно расти и бюджет РФ из дефицитного стал профицитным. Однако на смену одной проблемы пришла другая: что делать с доходами, ведь иногда они достигали квартальных отметок. Неоднозначно мнение о том, что эти резервы следует хранить, но и неоднозначно, что их нужно сразу же вкладывать.

Кстати, налог - это по сути разница фактического бюджетного профицита и бюджетного профицита полной занятости. Если есть разница, то налицо экономический спад в государстве.

Рассмотрим теперь подробнее дефицит бюджета. Он может быть плановым (если предусматривался на стадии принятия) и внеплановым (если получился в результате кризиса, обвала валюты и прочих непредвиденных случаях). Дефицит может носить временный характер и хронический. Если дефицит получился в результате кризиса или спада экономики, то его можно отнести к хроническому виду. Если происходят незначительные колебания расходов и доходов, то такой дефицит называют временным. Специалисты различают специальный и действительный вид бюджета. Случайный возникает тогда, когда получаются временные разрывы поступающих и исходящих финансов. Как правило, это «болезнь» свойственна местным бюджетам, ибо они очень сильно зависимы от одного или двух источников. Действительный дефицит возникает, когда рост доходов отстает от роста расходов и при этом никак не восполняется. Действительный дефицит является предельной величиной в законе о бюджете.

Структурный дефицит

Существует и понятие определение структурного дефицита. По своему определению, это отношение федеральных доходов к расходам при соответствующей фискальной политике. Структурный дефицит еще зависим и от такого понятия как безработное население. Базовый уровень безработицы равняется шести процентам и если он превышается, то настоящий бюджетный дефицит возрастает по сравнению со структурным бюджетом. Это результат того, что прекращаются или сокращаются налоговые поступления. Есть еще понятие циклического дефицита - за вычетом структурного и настоящего бюджетов.

Государственный долг — покрытие дефицитного бюджета

Мы коснулись определения «государственный долг» и теперь вкратце разберем его. Госдолг - это заимствования определенного государства для того, чтобы покрыть дефицит бюджета. Можно выделить два типа государственных долгов (если валюта страны неконвертируемая): внешний и внутренний. Внешний - отображается в зарубежной валюте и подлежит выплате отдельным странам, всемирным корпорациям и так далее. Внутренний - долг перед держателями ценных бумаг, выраженный в отечественной валюте.

Таким образом, подведем итог нашему небольшому исследованию. Мы определили понятия профицитного и дефицитного государственного бюджета, ответили на вопрос, может ли быть государственный бюджет профицитным? Повторимся, да, может. Для этого необходимы условия, которые описаны выше.

Видео лекция: дефицит бюджета, профицит бюджета, государственный долг

Русский преподаватель читает лекцию на английском (синхронный перевод) о финансовом менеджменте.

С понятием «бюджет» все более или менее знакомы, хотя очень часто встречается примитивное представление о нем, как о сумме денег, казне, которую можно расходовать в этом году. На самом деле это планирование доходов и расходов на какой-то период времени, чаще всего на год. Он может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным.


В разрабатывает Министерство финансов, утверждает в трех чтениях Государственная Дума. Ежегодно мы наблюдаем баталии, разворачивающиеся между депутатами различных фракций в процессе его обсуждения. Чаще всего становится уже заранее запланированный профицит федерального бюджета на следующий год. Давайте разберемся.

Что такое Говоря упрощенным языком, это превышение доходов над расходами. С первого взгляда такое положение не может не радовать. Если мы зарабатываем больше, чем тратим, то это прекрасно! С другой стороны, давайте разберемся, что стоит за такими сухими словами, как доходы и расходы. Первые формируются в основном за счет двух статей: продажи природных энергоносителей (нефти и газа) и собираемых налогов. Куда же тратятся средства? У всех на слуху такое словосочетание, как «бюджетная сфера» - это жизни общества, как то здравоохранение, образование, армия, наука, социальная защита, охрана правопорядка, сфера управления и подобные. Таким образом, ответ на вопрос о том, что такое профицит бюджета, становится более отчетливым. В условиях нашего государства это означает высокие налоги, большое количество проданных природных ресурсов и неразвитые, недофинансированные бюджетные сферы, ежегодно урезаемые, несмотря на существующие законы о минимальных процентах, которые должны выделяться для них. В этой связи становятся понятны и депутатские баталии по данному вопросу.

Еще один закономерный вопрос, возникающий у населения страны, о том, куда идут профицитные деньги. Существует так называемый «Стабилизационный фонд», где аккумулируются излишки доходов от продажи нефти. По-простонародному, это деньги «на черный день». На 1 июля 2013 года фонд составляет более 84 млрд. долларов, примерно 4,2% годовых ВВП государства. При этом средства из этого фонда размещаются в иностранных активах, в то время как собственная экономика испытывает недостаток инвестиций. С одной стороны, думать о будущем, конечно, нужно, тем более, дефицит - мы хорошо знаем, что такое. Профицит бюджета формируется благодаря высоким ценам на нефть, но стоит ли продавать ее в таком количестве, чтобы держать доходы в заначке?

В качестве иллюстрации такого поведения позволю себе привести простую притчу. Хозяин вырастил хороший урожай картошки. Часть его он продал, чтобы купить другие необходимые товары, оплатить счета. Потом решил продать еще, чтобы сохранить деньги на будущее, мало ли что. В конце концов, посреди зимы у него закончилась собственная картошка, ему пришлось доставать заначку и покупать свою же картошку у соседа, но уже дороже. Таким образом, что такое профицит бюджета для этого хозяина понятно, это неработающие средства. Хотя в сравнении с государством приведенный пример слишком упрощен, он показывает основной принцип распределения средств. Было бы понятно, если бы в России не было проблем со здравоохранением, образованием и так далее, но при их наличии нужда в профицировании очень сомнительна.

По статистике, страны с профицитным бюджетом - это экспортеры нефти. Развитые же страны имеют стабильный в несколько процентов от ВВП, который подстегивает правительства к новым поискам лучших форм организации экономики и ведения хозяйства.

Таким образом, государственного бюджета - это неоднозначные понятия. В некоторых условиях это положительные факторы, в других - негативные. Они не могут в целом отражать экономическую ситуацию в стране и уровень жизни населения. На вопрос о том, что такое профицит бюджета для страны, мы можем ответить - это дополнительные возможности, а вот использованные или нет, это решается индивидуально каждым правительством.

Вокруг сбалансированности государственного бюджета часто возникают крупные споры политиков и экономистов. Кто-то защищает профицит бюджета, кто-то азартно отстаивает дефицит. Как правило, обоснованных и веских доводов много в каждом лагере. Но, к сожалению, спорщики часто забывают, что сбалансированность бюджета — лишь один из экономических инструментов. И его применение зависит от целей, но никак не привязано к каким-то абсолютным законом. Сегодня постараемся лучше понять все стороны профицита. Интересно разобраться?

Почему профицит государственного бюджета хорошо?

  1. Бюджет верстается с запасом. У правительства страны есть резерв на непредвиденные расходы в случае финансовых проблем или крупных техногенных или природных катастроф
  2. Как правило, излишки дохода направляются на определенные цели, как-то: создание финансовой подушки, накопление средств на крупные инвестиционные цели и т.д.
  3. Профицитная экономика создаёт дополнительный фактор доверия к себе. Это означает, что ценные бумаги как государства, так и частных компаний растут в цене. А кредиты выдаются по меньшей процентной ставке, так как в неё закладывается меньше рисков (не всегда разумеется, но это один из важных факторов)
  4. Профицитный бюджет позволяет проводить либеральную налоговую политику, ослабляя давление на бизнес. А значит, экономика развивается быстрее

Почему профицит государственного бюджета плохо?

  1. Превышение доходов над расходами означает, что часть денег изымается из экономики. Это сам по себе фактор, замедляющий темпы роста, так как, раз денег меньше, то и конкуренция за них падает
  2. Иногда профицит означает скрытую несбалансированность, вызванную нерационально большим привлечением заёмных средств. В стремлении защитить идею профицитности порой политики забывают, что рост кредитной нагрузки на бюджетную систему намного хуже возможного дефицита. Так же это может означать неразумное обращение с долгом, когда вместо ускоренного погашения задолженностей правительство продолжает платить более высокий процент за пользование денежными средствами
  3. Профицит государственного бюджета нередко означает неумение властей распоряжаться им. Вместо разумной стимуляции отдельных секторов экономики или улучшения инфраструктуры в государстве власти бездумно накапливают запас наличности
  4. Профицит может указывать на непродуманную налоговую политику, когда компании вынуждены платить повышенные налоги ради концепции сбалансированности бюджета. Вместо развития бизнеса деньги идут на бюджетные счета государства, где лежат мертвым грузом

Как видите, профицит сам по себе лишь способ решения проблем или показатель их наличия. Защищать идею превышения доходов над расходами можно только, если существуют чёткие цели применения данного финансового инструмента. В противном случае можно ослабить экономику и добиться только негативного эффекта.